Профессор Щукин сказал:
- Знаете почему так мало гениальных групповых проектов? Не в области литературы, где вообще ничего не надо, кроме старого ноута, который есть почти у каждого, а в любой более-менее требующей бюджета области? В кино, в мультипликации и т.д. Потому что талант редко сочетается с пробивной силой, и у талантливых людей элементарно отнимают игрушку.
- Не понимаю, - сказал Воздвиженский.
- Объясняю. Есть, допустим, хороший режиссер. К нему приходит продюсер, который всю жизнь мечтал снимать фильмы, но вместо этого сильно разбогател в какой-то другой области. И начинает мешаться. Лезет абсолютно во все, начинает придумывать героев, сюжеты, лезть в процесс, навязывает свое видение. Дальше возможны два варианта: 1. творческий человек сваливает, потому что ему скучно. 2. режиссер халтурит ради денег и результат дрянь. А теперь представьте, что продюсеров пять, или, допустим, продюсер государство...
- А продюсер не может остановиться? Понять, что мешает?
- Нет. Он не может не лезть. Это не в его природе. Это ведь его деньги и его игра... Мой дедушка, например, был очень деятельным человеком. Небольшим начальником. Но он не стал большим начальником, потому что вмешивался вообще во все. В работу водителей, бухгалтеров, продажников и т.д. И не умел делегировать полномочия. И все тянул сам. И вытеснял всех сильных людей, окружив себя только теми, которые не толкали тележку, а сидели в ней... И дело сильно страдало, потому что нельзя одному делать вообще все. Это иллюзия.
- Тогда какой выход?
- Выход, наверное, в небольшой телевизионной студии с малым бюджетом, которая сможет экспериментировать, не получая по макушке... В коротком метре, в небольших студийных фильмах на 2-3 актера, в небольших мультсериалах 2D. Как-то так... Где-то в этой области.
Автор: Дмитрий Емец