Сегодня я напишу небольшую статью, даже больше подборку фотографий и документов с пояснениями о железнодорожной станции "Прибельский" которая был построена в 1950-е г.г. в ходе строительства продолжения железной дороги от станции Аллагуват до станций Кумертау, Мурапталово, Тюльган. Разобрана **** году. Находился между станцией Ратат и Мелеуз Башкирского региона Куйбышевской железной дороги и была ликвидирована в связи с падением грузопотока в 1990-е — 2000-е годы. К сожалению станция была вполне рядовая и не примечательная, в связи с чем исторической информации о ней найдено не было. Поводом для написании этой статьи мне послужила старая техническая документация найденная на станции Зирган в следствии ликвидации кладовых со старыми (не нужными для железнодорожников) документами, а также в связи с сохранившимся зданием поста ЭЦ к которому я съездил и осмотрел.Согласно ТРА (технико-распорядительный акт) от 1985 года станция (в некоторых источниках / документа разъезд) Прибельский имела 5-й класс. К станции примыкали перегоны Ратат — Прибельский, Прибельский — Мелеуз оборудованные двухсторонней автоблокировкой. Подъездных путей примыкающих к станции не имелось. Имела один главный путь (№1) (для безостановочного пропуска поездов) и два приёмо-отправочных (№2 и 3). С полной версией ТРА вы можете ознакомится здесь: https://yadi.sk/d/JfRYu00Xcx3H0w ; https://yadi.sk/i/RDj2P9Nqxf50yA
Также среди найденных документа были:
1. Инструкция по охране труда для работников станции:
https://yadi.sk/i/wZfakYHJbluYPA
2. Инструкция по работе с негабаритными грузами на станции: https://yadi.sk/i/EnBpfuXABY2Jyw
3. Местная инструкция по пользованию устройствами СЦБ: https://yadi.sk/i/hvF9arW9T7iK7A
4. Регламент переговоров по радиосвязи:
https://yadi.sk/i/NP5TIc3ZtO_zdg
5. Контрольная книжка ДСП (всего было найдено 4): https://yadi.sk/i/uBcU9fJ0gu3yMw
6. Свидетельства о готовности станции работы в зиму: https://yadi.sk/i/4VWEOn5MarBbfQ
Поездка на место где располагалась станция была осуществлена 1 мая 2020 года, в рамках поездки, на фотосъёмки в восточное Оренбужье, о которой я быть может расскажу позднее. Ниже я размещаю фотографии сделанные на бывшем посту ЭЦ станции Прибельский. Фотографировал только помещения где что-либо находилось из остатков вещей или оборудования, пустые комнаты с голыми стенами не фотографировал.
Все окна и двери заложены кирпичом, осталась только одна дверь, которая возможно раньше служила главным входом. В ней уже кто то ранее сделал «залаз».
В одном из помещений была найдена развалившиеся коробка с гниющими документами. Рыться в ней не стал, так как среди бумаг было много мышиных экскрементов, а подцепить какую нибудь мышиную лихорадку уж очень не хотелось. Темболее часть документов подобного роду у меня уже была на руках со станции Зирган (см. выше в статье).
В этом же кабинете, где была найдена коробка с документами, на стене висел стенд с аншлагами по электробезопасности.
В соседнем помещении, которая по расположению помещений на действующих постах ЭЦ данной планировки располагаются кабинеты электромехаников ШЧ. Только тут оно почему-то раза в два меньше. Зато в данной комнате был найден наверное один из самых интересных артефактов — табличка с названием станции.
Далее напротив по коридору было помещение остатками стативов либо от релейной, либо от связевого оборудования.
В соседнем помещении был найден стол (единственное сохранившееся от мебели), а также элементы скорее всего связевого оборудования.
В самом конце коридора меня встретило помещение очень похожее на аккумуляторную. В подтверждению того стояли банки ещё с советскими аккумуляторами АБН-70У, тамбуром между коридором и комнатой, а также остатками на потолке элементов принудительной вентиляции. К сожалению я был сильно ограничен во времени и я не стал снимать все помещения. Но в других (не отснятых) комнатах по сути нечего интересного и не было. Только голые стены и пол. Как я уже писал выше, я снимал помещения где сохранились хотя бы лишь какие нибудь элементы того, что здесь раньше было. На железнодорожной линии Карламан — Сакмарская или более глобально Уфа — Оренбург, где находилась данная станция есть ещё разобранные раздельные пункты: Ашкадар, разъезд который находится между станциями Стерлитамак и Аллагуват: https://yandex.ru/maps/?ll=55.913612%2C53.554109&source=wizgeo&utm_medium=maps-desktop&utm_source=serp&z=18.04 там находится сохранился аналогичный этому пост ЭЦ, но посетить его врядли будет возможным, по той причине, что Прибельский находится на отшибе от населённых пунктов в лесополосе и фактически уже заброшен, а на бывшим разъезде Ашкадар находится СНТ и жилые дома, также к зданию поста до сих пор подведено электричество, думаю оно ещё находится в эксплуатации, только уже не по прямому назначению; Красная Башкирия, разъезд находившийся между станциями Ермолаево и Мурапталово: https://yandex.ru/maps/?l=sat%2Cskl&ll=55.845878%2C52.630342&source=wizgeo&utm_medium=maps-desktop&utm_source=serp&z=18 здесь остался вокзал, но не осталось поста ЭЦ. Посетить думаю его также проблематично, так как вокзал находится по соседству с домами бывшего пристанционного населённого пункта. Один раз заезжал к этому бывшему вокзалу, здание выглядит заброшенным, но закрытым, «залазов» обнаружено не было. Также на Южно-Уральской части железной дороги было ещё два разъезда которые были ликвидированы. О них подробно я написал в данной статье: https://train-treval.livejournal.com/2773.html Надеюсь статья была для Вас интересна. Обязательно смотрите другие статье и заходите ещё ;) .