Найти тему

Разобранная станция Прибельский

Сегодня я напишу небольшую статью, даже больше подборку фотографий и документов с пояснениями о железнодорожной станции "Прибельский" которая был построена в 1950-е г.г. в ходе строительства продолжения железной дороги от станции Аллагуват до станций Кумертау, Мурапталово, Тюльган. Разобрана **** году. Находился между станцией Ратат и Мелеуз Башкирского региона Куйбышевской железной дороги и была ликвидирована в связи с падением грузопотока в 1990-е — 2000-е годы. К сожалению станция была вполне рядовая и не примечательная, в связи с чем исторической информации о ней найдено не было. Поводом для написании этой статьи мне послужила старая техническая документация найденная на станции Зирган в следствии ликвидации кладовых со старыми (не нужными для железнодорожников) документами, а также в связи с сохранившимся зданием поста ЭЦ к которому я съездил и осмотрел.Согласно ТРА (технико-распорядительный акт) от 1985 года станция (в некоторых источниках / документа разъезд) Прибельский имела 5-й класс. К станции примыкали перегоны Ратат — Прибельский, Прибельский — Мелеуз оборудованные двухсторонней автоблокировкой. Подъездных путей примыкающих к станции не имелось. Имела один главный путь (№1) (для безостановочного пропуска поездов) и два приёмо-отправочных (№2 и 3). С полной версией ТРА вы можете ознакомится здесь: https://yadi.sk/d/JfRYu00Xcx3H0w ; https://yadi.sk/i/RDj2P9Nqxf50yA

Также среди найденных документа были:

1. Инструкция по охране труда для работников станции:
https://yadi.sk/i/wZfakYHJbluYPA
2. Инструкция по работе с негабаритными грузами на станции:
https://yadi.sk/i/EnBpfuXABY2Jyw
3. Местная инструкция по пользованию устройствами СЦБ:
https://yadi.sk/i/hvF9arW9T7iK7A
4. Регламент переговоров по радиосвязи:
https://yadi.sk/i/NP5TIc3ZtO_zdg
5. Контрольная книжка ДСП (всего было найдено 4):
https://yadi.sk/i/uBcU9fJ0gu3yMw
6. Свидетельства о готовности станции работы в зиму:
https://yadi.sk/i/4VWEOn5MarBbfQ
Поездка на место где располагалась станция была осуществлена 1 мая 2020 года, в рамках поездки, на фотосъёмки в восточное Оренбужье, о которой я быть может расскажу позднее. Ниже я размещаю фотографии сделанные на бывшем посту ЭЦ станции Прибельский. Фотографировал только помещения где что-либо находилось из остатков вещей или оборудования, пустые комнаты с голыми стенами не фотографировал.

Пост ЭЦ. Вид с улицы
Пост ЭЦ. Вид с улицы

Все окна и двери заложены кирпичом, осталась только одна дверь, которая возможно раньше служила главным входом. В ней уже кто то ранее сделал «залаз».

Коридор. Вид от входной двери
Коридор. Вид от входной двери
Возможно бывший кабинет дежурного по станции
Возможно бывший кабинет дежурного по станции
Возможно мастерская ШЧ
Возможно мастерская ШЧ

В одном из помещений была найдена развалившиеся коробка с гниющими документами. Рыться в ней не стал, так как среди бумаг было много мышиных экскрементов, а подцепить какую нибудь мышиную лихорадку уж очень не хотелось. Темболее часть документов подобного роду у меня уже была на руках со станции Зирган (см. выше в статье).

Возможно мастерская ШЧ
Возможно мастерская ШЧ

В этом же кабинете, где была найдена коробка с документами, на стене висел стенд с аншлагами по электробезопасности.

Возможно кабинет электромеханика СЦБ
Возможно кабинет электромеханика СЦБ
Возможно кабинет электромеханика СЦБ
Возможно кабинет электромеханика СЦБ

В соседнем помещении, которая по расположению помещений на действующих постах ЭЦ данной планировки располагаются кабинеты электромехаников ШЧ. Только тут оно почему-то раза в два меньше. Зато в данной комнате был найден наверное один из самых интересных артефактов — табличка с названием станции.

Релейная или связевая
Релейная или связевая

Далее напротив по коридору было помещение остатками стативов либо от релейной, либо от связевого оборудования.

-9
-10
-11
-12

В соседнем помещении был найден стол (единственное сохранившееся от мебели), а также элементы скорее всего связевого оборудования.

Аккумуляторная
Аккумуляторная

В самом конце коридора меня встретило помещение очень похожее на аккумуляторную. В подтверждению того стояли банки ещё с советскими аккумуляторами АБН-70У, тамбуром между коридором и комнатой, а также остатками на потолке элементов принудительной вентиляции. К сожалению я был сильно ограничен во времени и я не стал снимать все помещения. Но в других (не отснятых) комнатах по сути нечего интересного и не было. Только голые стены и пол. Как я уже писал выше, я снимал помещения где сохранились хотя бы лишь какие нибудь элементы того, что здесь раньше было. На железнодорожной линии Карламан — Сакмарская или более глобально Уфа — Оренбург, где находилась данная станция есть ещё разобранные раздельные пункты: Ашкадар, разъезд который находится между станциями Стерлитамак и Аллагуват: https://yandex.ru/maps/?ll=55.913612%2C53.554109&source=wizgeo&utm_medium=maps-desktop&utm_source=serp&z=18.04 там находится сохранился аналогичный этому пост ЭЦ, но посетить его врядли будет возможным, по той причине, что Прибельский находится на отшибе от населённых пунктов в лесополосе и фактически уже заброшен, а на бывшим разъезде Ашкадар находится СНТ и жилые дома, также к зданию поста до сих пор подведено электричество, думаю оно ещё находится в эксплуатации, только уже не по прямому назначению; Красная Башкирия, разъезд находившийся между станциями Ермолаево и Мурапталово: https://yandex.ru/maps/?l=sat%2Cskl&ll=55.845878%2C52.630342&source=wizgeo&utm_medium=maps-desktop&utm_source=serp&z=18 здесь остался вокзал, но не осталось поста ЭЦ. Посетить думаю его также проблематично, так как вокзал находится по соседству с домами бывшего пристанционного населённого пункта. Один раз заезжал к этому бывшему вокзалу, здание выглядит заброшенным, но закрытым, «залазов» обнаружено не было. Также на Южно-Уральской части железной дороги было ещё два разъезда которые были ликвидированы. О них подробно я написал в данной статье: https://train-treval.livejournal.com/2773.html Надеюсь статья была для Вас интересна. Обязательно смотрите другие статье и заходите ещё ;) .