Купили лошадь. У Андрея Подшивалова все творчество посвящено сохранению народной памяти о российском крестьянском укладе, который сейчас по живому вытесняют и стараются придать забвению, изображению российской глубинке. Художник выступает как хранитель народной души, нашей аутентичности, нашей истории. Его работы живые и прочувствованные, написаны с любовью и знанием дела, ведь сам художник родом с деревни. Одна из них «Купили лошадь». Типичный уральский дворик. Перед нами сцена, мальчишка открывает ворота и отец - хозяин вводит новую лошадь, лошадь как члена семьи. В этой картине мы наблюдаем кульминационный момент, очень важный в жизни людей, когда крестьянин становится лошадным, у них появляется собственная лошадь, они смогли ее купить, и теперь многое им стало под силу. Ворота гостеприимно распахиваются, мужчина еще неуверенно входит, положение ног подчеркивает это состояние.
Лошадь приостановилась перед незнакомым местом, уперлась и не хочет пока заходить. Животному еще не понятна ситуация, оно еще не осознало, что здесь новый дом и чуть испуганно. Художник внимательно и с любовью пишет лошадь. Она красивого красно – коричневого цвета, здоровая и крепкая. Освещенная солнцем, она кажется красной. Это самое яркое пятно на картине, и все взгляды: и людей в крестьянском подворье, и зрителей сразу привлекает внимание главное – лошадь, новая лошадь. Жена стоит в позе хозяйки, руки в боки, оценивающе смотрит на лошадь, на мужа. Она в длинной в пол юбке, белоснежной кофте и платочке. Очень важное событие для всей семьи, и все переживали и ждали этого ответственного момента.
В верхнем углу на крыльце стоит старик, он пьет чаи и, как самый знающий, сверху смотрит на покупку. Слева мы видим самовар, чашка с чаем, вся семья ждала отца с новой лошадью. Хозяйка принесла воды, нагрела самовар. Все встречают отца семейства. Торжественный, праздничный момент настал - купили лошадь. Как правило, к такому событию готовятся заранее, собирают деньги, подбирают подходящий вариант. Хорошую лошадь купить тяжело, и стоит это недешево, и всегда есть риск, что покупка сорвется.
Это нехитрый сюжет художник выбрал для того, чтобы показать крестьянский быт, уклад дошедший к нам от предков, деревенские предметы, которые он пишет со знанием дела и любовью. Это двор вымощенный досками, большие массивные ворота, типичные для тех мест, высокое крыльцо, березовые дрова, самовар, крашеная табуретка. Здесь верно передана атмосфера деревенского двора, и художник любуется обстановкой и настроением. В крестьянскую семью входит новая жизнь, новое существо со своим характером, и не просто член семьи, а трудяга. Жизнь у всей семьи должна улучшиться с таким пополнением, поэтому так все и рады. Лошадь это всегда целый мир эмоций, чувств и переживаний. Это и помощник, и верный друг, и веселый шалун.
Художник Андрей Подшивалов находит повод полюбоваться всем этим удивительным миром и порадоваться вместе с героями картины. Это картина о радости, о праздничных днях, которые бывают везде, просто поводы разные, а здесь очень значимое событие деревенской жизни. В картине «Купили лошадь» художник сконцентрировал чувство радости, счастья. Оптимистический настрой всей работы, ее праздничность увлекает зрителя. Здесь целая гамма положительных переживаний. В картине Андрея Подшивалова «Купили Лошадь» главная задача нести эмоции, здесь не так много информационной нагрузки. Главное тут, чтобы человек смотрел, и его захватило это настроение праздника и счастья. Купили лошадь! Зритель как бы окунается в переживания радости, у него просыпается любопытство и интерес: а какая лошадь, а далеко ли купили, сколько стоит. Возникает неподдельный интерес к происходящему.
Главная задача изобразительного искусства это передать эмоции, настроение, внутреннее состояние души, и художник Андрей Подшивалов мастерски справляется с этой задачей. Нас захватывает вихрь радости, волнений и переживаний. Свершилось, лошадь уже заходит в дом. Отдельно хочется сказать о том, что все здорово написано, солнечный день, яркий свет, освещенные фигуры, пейзаж. Все утопает в рефлексах, все бликует. Яркость летнего дня, воздушность пейзажа с ритмом домов и построек, глубокие тени прямо на зрителя – все завораживает своей живостью и материальностью. Художник отстаивает эстетику нашей национальной крестьянской жизни, он ее констатирует в своей работе. Мы жили, мы были, мы любили. Нельзя забывать об укладе, о жизни наших предков, о традициях, мы все состоим из смеси прошлого и настоящего и именно это в конце концов определит наше будущие.
Мы принадлежим большому народу с древнейшей историей, разное было и сложное, и не понятное, и очень трагичное, но люди жили, страдали, любили и выживали, сохранив свою не похожую ни на что аутентичность, свои традиции и привычки. Здесь очень много хорошо закомпонованных частей. Сложная, отработанная в деталях композиция. Много различных закрытий, мы видим старика, который смотрит сверху. Его перекрывает чайник, рушник. Собака тоже ждет и смотрит, ей тоже любопытно. Хозяйка закрыта ведром и собакой. Сами ворота, девчонка за воротами. Многоплановая, многофигурная композиция, она как бы разворачивает перед зрителем все действие, и самого зрителя ставит в один ряд с героями картины.
Мы там в этом пространстве праздника и солнца. Дальше мы видим, как идет фризом улица в проеме ворот. Все залито солнцем, огороды, ритм крыш, яркая зелень начала лета. Радость встречи с новым членом семьи наполняет работу, перекликается с настроем яркого летнего дня. Лошадь вливается в трудовой коллектив, ведь семья это по большому счету в деревне и есть тот самый трудовой коллектив, впереди лето и множество дел. Жизнь идет по бесконечному кругу. Новая лошадь для них это как новая жизнь. Прекрасная как это животное, как надежды на лучшее. Андрей Подшивалов очень эмоциональный художник, каждая его работа это целый мир, полный чувств и переживаний. Он позволяет зрителю остановиться от бесконечного бега современной реальности и задуматься, вспомнить о том что есть иная действительность: спокойная, гармоничная и счастливая.