В середине апреля мы уже писали о тех автоконцернах, кто быстро сориентировался в условиях рынка и из просторных дилерских центров переместился на онлайн площадки. Об этом можно почитать здесь. Почти за месяц этот список значительно увеличился. Давайте разберемся, как на сегодняшний день обстоят дела с онлайн продажами авто.
Статистика
Сегодня у россиян не возникает проблем купить через интернет одежду, книги, косметику и даже технику. Но вот с автомобилями дела обстоят несколько сложнее. Покупка дорогостоящая и технически сложная, поэтому купить «кота в мешке», не глядя, готовы далеко не все. Однако рынок сегодня настолько пластичен, что статистика говорит о том, что такой способ покупки все-таки набирает популярность.
В 2016 г. онлайн-продажи только внедрялись на российский рынок. И тогда, 4 года назад лишь 30% потенциальных покупателей готовы были приобрести авто в онлайн режиме. К 2019 г. эти показатели выросли вдвое и составили 60%. Но стоит учитывать, что быть готовым к покупке – не значит ее совершить.
В этом году компания Google провела опрос, который выяснил, что интерес к онлайн-покупке авто у россиян сохраняется. В апреле количество запросов в поисковой системе о покупке машины таким способом увеличилась на 14%.
В сервисе Google Trends можно отследить, как менялась динамика популярности поисковых запросов по онлайн покупкам автотранспортных средств за последние 3 месяца. Как видим, количество запросов увеличилось с началом самоизоляции.
А теперь посмотрим статистику запросов Яндекса. С 1 по 30 апреля было 702 запроса «онлайн покупка автомобилей». Тогда как за аналогичный период прошлого года это число составило 354. Если посмотреть на диаграмму, то сразу становится видно, как в апреле этого года показатели такого запроса резко подскочили в сравнении с первыми месяцами этого года.
Автопроизводители
В апреле Президент России В.В. Путин провел онлайн совещание, на котором обсуждался вопрос по поддержке автобизнеса. Кроме мер, которые планируется ввести, чтобы поддержать ортосоль, речь зашла и об онлайн продажах.
В.В. Путин, Президент РФ:
«Нужно не мешать, а, наоборот, быстрее снимать административные барьеры для применения таких новаций, в том числе на автомобильном рынке. Прошу Правительство совместно с отраслевым сообществом подготовить назревшие изменения в нормативную базу, включая возможности для дистанционных сделок по продаже автомобилей».
У тех, автопроизводителей, кто не имел сервисов онлайн-продаж, начинают они появляться. У каждого концерна своя версия покупок авто через интернет. У кого-то это полный цикл – от консультации клиента и до оформления кредита и договора, у кого-то это лишь пред заказ. В любом случае онлайн продажи авто в России сейчас находятся на этапе становления.
Автоконцерны, которые внедрили онлайн продажи (речь идет о покупке авто через официальный сайт компании-производителя):
- BMW
- Cadillac
- Chery
- FAW
- Haval
- Hyundai
- Jeep
- Kia
- LADA
- Land Rover
- Lifan
- Mercedes-Benz
- Mitsubishi
- Nissan
- Renault
- Skoda
- Volkswagen
- УАЗ
Онлайн продажи осуществляют не только автоконцерны, но и дилерские центры самостоятельно. Аналитическое агентство «Автостат» совместно с компанией «ОкДилер» провело опрос около 1 тысячи продавцов автомобилей с пробегом. Опрос проходил в 13 городах с 13 по 18 апреля. В ходе него выяснилось, что 18% дилеров вообще не работают с клиентами в нынешних условиях. Лишь каждый седьмой опрошенный продавец (это всего 14%) готовы к полному циклу продажи через интернет. И 86% оказались не готовы, либо могут сделать это лишь частично.
Сервисы
Наряду с автоконцернами, купить авто не выходя из дома можно через различные сервисы и маркетплейсы. О «СберАвто» можно почитать прямо сейчас - мы уже рассакзывали. Какие еще есть сервисы?
- Fresh Auto
- Carl
- СберАвто
- Carmart
Реальные продажи дилеров
1. Как рассказали в Fresh Auto, их клиенты в апреле купили онлайн более 1000 машин – 926 автомобилей с пробегом и 94 новых автомобиля.
2. Skoda Wagner (группа компаний, официальный дилер Skoda в Санкт-Петербурге) тоже подвела итоги дистанционных продаж новых автомобилей в апреле. Хоть это и не совсем можно отнести к онлайн-продажам, но сам факт радует. В этом формате самыми популярными моделями стали внедорожник Kodiaq и лифтбек Octavia. На них пришлось две трети от всего объема сделок, чуть меньше привлекали внимание седан Rapid и кроссовер Karoq.
Чего ожидать?
В дилерских центрах Skoda после майских праздников появится обновленный Rapid. Чтобы познакомить будущих покупателей с новинкой компания запустит трансляцию серии
Расскажите о своем опыте онлайн-покупок. Каковы могут быть риски для покупателя и продавца? Отставляйте комментарии и подписывайтесь на канал.