Найти в Дзене
АВТОСТАТ

Онлайн продажи авто: итоги апреля

Оглавление
Спрос на онлайн продажи в России растет.
Спрос на онлайн продажи в России растет.

В середине апреля мы уже писали о тех автоконцернах, кто быстро сориентировался в условиях рынка и из просторных дилерских центров переместился на онлайн площадки. Об этом можно почитать здесь. Почти за месяц этот список значительно увеличился. Давайте разберемся, как на сегодняшний день обстоят дела с онлайн продажами авто.

Статистика

Сегодня у россиян не возникает проблем купить через интернет одежду, книги, косметику и даже технику. Но вот с автомобилями дела обстоят несколько сложнее. Покупка дорогостоящая и технически сложная, поэтому купить «кота в мешке», не глядя, готовы далеко не все. Однако рынок сегодня настолько пластичен, что статистика говорит о том, что такой способ покупки все-таки набирает популярность.

В 2016 г. онлайн-продажи только внедрялись на российский рынок. И тогда, 4 года назад лишь 30% потенциальных покупателей готовы были приобрести авто в онлайн режиме. К 2019 г. эти показатели выросли вдвое и составили 60%. Но стоит учитывать, что быть готовым к покупке – не значит ее совершить.

В этом году компания Google провела опрос, который выяснил, что интерес к онлайн-покупке авто у россиян сохраняется. В апреле количество запросов в поисковой системе о покупке машины таким способом увеличилась на 14%.

В сервисе Google Trends можно отследить, как менялась динамика популярности поисковых запросов по онлайн покупкам автотранспортных средств за последние 3 месяца. Как видим, количество запросов увеличилось с началом самоизоляции.

Статистка Google Trends
Статистка Google Trends

А теперь посмотрим статистику запросов Яндекса. С 1 по 30 апреля было 702 запроса «онлайн покупка автомобилей». Тогда как за аналогичный период прошлого года это число составило 354. Если посмотреть на диаграмму, то сразу становится видно, как в апреле этого года показатели такого запроса резко подскочили в сравнении с первыми месяцами этого года.

Статистка Яндекс
Статистка Яндекс

Автопроизводители

В апреле Президент России В.В. Путин провел онлайн совещание, на котором обсуждался вопрос по поддержке автобизнеса. Кроме мер, которые планируется ввести, чтобы поддержать ортосоль, речь зашла и об онлайн продажах.

В.В. Путин, Президент РФ:
«Нужно не мешать, а, наоборот, быстрее снимать административные барьеры для применения таких новаций, в том числе на автомобильном рынке. Прошу Правительство совместно с отраслевым сообществом подготовить назревшие изменения в нормативную базу, включая возможности для дистанционных сделок по продаже автомобилей».

У тех, автопроизводителей, кто не имел сервисов онлайн-продаж, начинают они появляться. У каждого концерна своя версия покупок авто через интернет. У кого-то это полный цикл – от консультации клиента и до оформления кредита и договора, у кого-то это лишь пред заказ. В любом случае онлайн продажи авто в России сейчас находятся на этапе становления.

Автоконцерны, которые внедрили онлайн продажи (речь идет о покупке авто через официальный сайт компании-производителя):

  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • FAW
  • Haval
  • Hyundai
  • Jeep
  • Kia
  • LADA
  • Land Rover
  • Lifan
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Renault
  • Skoda
  • Volkswagen
  • УАЗ

Онлайн продажи осуществляют не только автоконцерны, но и дилерские центры самостоятельно. Аналитическое агентство «Автостат» совместно с компанией «ОкДилер» провело опрос около 1 тысячи продавцов автомобилей с пробегом. Опрос проходил в 13 городах с 13 по 18 апреля. В ходе него выяснилось, что 18% дилеров вообще не работают с клиентами в нынешних условиях. Лишь каждый седьмой опрошенный продавец (это всего 14%) готовы к полному циклу продажи через интернет. И 86% оказались не готовы, либо могут сделать это лишь частично.

Российские производители - УАЗ и АВТОВАЗ начали продажи авто онлайн.
Российские производители - УАЗ и АВТОВАЗ начали продажи авто онлайн.

Сервисы

Наряду с автоконцернами, купить авто не выходя из дома можно через различные сервисы и маркетплейсы. О «СберАвто» можно почитать прямо сейчас - мы уже рассакзывали. Какие еще есть сервисы?

  • Fresh Auto
  • Carl
  • СберАвто
  • Carmart

Реальные продажи дилеров

1. Как рассказали в Fresh Auto, их клиенты в апреле купили онлайн более 1000 машин – 926 автомобилей с пробегом и 94 новых автомобиля.

2. Skoda Wagner (группа компаний, официальный дилер Skoda в Санкт-Петербурге) тоже подвела итоги дистанционных продаж новых автомобилей в апреле. Хоть это и не совсем можно отнести к онлайн-продажам, но сам факт радует. В этом формате самыми популярными моделями стали внедорожник Kodiaq и лифтбек Octavia. На них пришлось две трети от всего объема сделок, чуть меньше привлекали внимание седан Rapid и кроссовер Karoq.

Чего ожидать?

В дилерских центрах Skoda после майских праздников появится обновленный Rapid. Чтобы познакомить будущих покупателей с новинкой компания запустит трансляцию серии

Расскажите о своем опыте онлайн-покупок. Каковы могут быть риски для покупателя и продавца? Отставляйте комментарии и подписывайтесь на канал.