Найти тему
Кино - Кид

Эвакуация

У влиятельного индийского наркобарона из Мумбаи, оказавшегося за решеткой, похищают 14-летнего сына Ови. Виновником становится его конкурент Асиф из соседнего Бангладеш, который фактически управляет столицей страны Даккой. Отец не соглашается на выкуп, приказывая своему ближайшему подчиненному Санджу вызволить подростка и вернуть его домой. Тот обращается к наемнику Тайлеру Рейку в исполнении Криса Хемсворта и дает сложнейшую миссию проникнуть к похищенному и вызволить его из страны.

Режиссеры самого кассового фильма в мире «Мстители: Финал» братья Руссо сделали шаг в сторону от супергероики, но не порвали с комиксами. Напротив, они сами стали соавторами графического романа «Cuidad», который лег в основу картины «Эвакуация», вышедшей на платформе Netflix. Джо Руссо вдобавок написал сценарий, а в режиссерское кресло сел дебютант Сэм Харгрейв, который ставил трюки для «Мстителей». Происхождение Харгрейва чувствуется в каждом кадре, и не исключено, что в будущем мы получим нового Чада Стахелски и Дэвида Литча.

Валлиец 

Гарет Эванс, наверное, сам того не осознавая, произвел в 2011 году революцию жанра боевика своим ставшим уже легендарным «Рейдом». В «Эвакуации» Крис Хемсворт проворачивает примерно то же, что и Ико Ювайс в криминальной дилогии. Красивая хореография боев подкреплена динамичными планами и соответствующим окружением. Фильм вообще многое берет от Эванса, но назвать это плагиатом нельзя, скорее — вариацией на тему. В «Эвакуации» катастрофически не хватает пространства, картина буквально давит на зрителя своей теснотой. Даже в те моменты, когда герои выбираются на автомобиле на открытую местность, камера мгновенно перемещается в салон и продолжает угнетать.

Харгрейв вообще оказался умелым режиссером и для дебюта выступил весьма зрело. В перерывах между стрельбой и драками нам рассказывается внятная история и дается бэкграунд главных героев. В определенный момент (примерно в середине) персонажам уже начинаешь сопереживать, а в концовке особо впечатлительные и вовсе не смогут усидеть на диване спокойно. Вообще, финальный эпизод на мосту через реку поставлен почти без изъянов. Наглядно показана расстановка сил, расположение всех действующих лиц не вызывает вопросов, и сами их поступки укладываются в логику картины. Но даже здесь Харгрейв умудряется запереть героев между машинами, образовавшими пробку на мосту.

-2

Отдельной похвалы заслуживает Хемсворт, предстающий эдаким универсалом, которому по плечу любая характерная роль. Он уже побывал могучим супергероем, комедийным супергероем, альфа-старшеклассником, тупым секретарем и спецагентом по отлову инопланетян. Здесь австралиец примерил на себя образ сверхсильного солдата с суицидальными наклонностями, который на абсолютно серьезных щах, без малейшей доли иронии, идет на врага в лобовую. И в его исполнении это каким-то чудом работает. Правда, там есть одна шутка, но вызовет она только горькую ухмылку любителей «Бойцовского клуба». В мире метамодернизма братьям Руссо и их сподвижникам удалось снять устаревшее по форме, но актуальное по содержанию кино.

«Эвакуация» — это, как принято сейчас говорить, олдскульный экшен, но не все так просто. Это стопроцентно постмодернистское зрелище, где во главе угла стоят релятивизм и нигилизм. Здесь есть ровно один отрицательный персонаж (похититель-наркобарон), один невинный (похищенный подросток) и целая россыпь людей, которые совершают нехорошие поступки, но понять их можно — так диктуют обстоятельства. Никакой морали нет, тем более в городе, которым де-факто управляет наркобарон. Порой он делает такие вещи, что в их правдивость верится с трудом. Но достаточно вспомнить, что реальный 

Пабло Эскобар взорвал реальный самолет, чтобы устранить одного неудобного ему человека, и вымышленный Асиф видится гангстером средней руки, правда с большими деньгами и, как следствие, возможностями. В общем, картина вырисовывается предельно грустной, а по другому, как считают братья Руссо, и быть не может.