Найти в Дзене
Интересная история

9 Примеров массовой глупости. Часть 2

5. В 1980-х годах компания A&W продавала «Треть-фунтовые» бургеры в противовес «Четверть-фунтовым» бургерам из McDonald's по той же цене. Но покупатели предпочитали McDonald's, потому что считали, что 1/3 - меньше, чем 1/4, и поэтому получали меньше мяса.

https://www.flickr.com/photos/annspan/3890341155
https://www.flickr.com/photos/annspan/3890341155

После успеха McDonald's с бургерами Quarter-Pounder( Четверть-фунтовыми) в 1972 году, A&W решила извлечь из этого выгоду, представив треть-фунтовый бургер по той же цене. Они не только предложили больше мяса, но и набрали намного больше баллов при слепых тестах на вкус. Несмотря на то, что в слепом тесте покупатели отдавали предпочтение вкусу A&W перед McDonald's, продажи так и не выросли. Когда они заказали тесты и фокус-группы, они обнаружили, что половина людей, которые предпочитали McDonald's, думали, что они завышают цену за бургер на треть фунта.

6. В 1637 году люди в Нидерландах были настолько одержимы тюльпанами, что одну луковицу меняли на тонну сливочного масла, 1000 фунтов сыра или 12 овец. В конце концов, дошло до того, что люди платили за один тюльпан в 10 раз больше годового заработка квалифицированного мастера.

https://pixabay.com/ru/photos/%D1%82%D1%8E%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D1%8B-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D1%82%D1%8E%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B0%D0%BD-4810490/
https://pixabay.com/ru/photos/%D1%82%D1%8E%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D1%8B-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D1%82%D1%8E%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B0%D0%BD-4810490/

Тюльпанная лихорадка, как ее часто называют, была периодом в Голландии в Золотом веке, который считается первым зарегистрированным спекулятивным или экономическим пузырем. Впервые тюльпаны были завезены в 1554 году в Вену из Османской империи и вскоре оттуда были распространены в Аугсбурге, Антверпене и Амстердаме. Насыщенный лепестковый цвет тюльпанов до этого времени был очень необычным в Европе. Он считался символом статуса, и в это время совпал с подъемом торгового состояния Голландии.

Тюльпаны стали желанным предметом роскоши, а в 17 веке рынок тюльпанов был одним из самых заметных фьючерсных рынков. Тюльпановое увлечение достигло своего пика зимой 1636-37 гг., а к февралю 1637 г. цены резко упали.

7. Во время паники Y2K (связанной с наступлением Миллениума 2000) несколько маргинальных групп и отдельных лиц считали, что это конец света и выступали за стратегии выживания. Люди готовились к апокалипсису и запасались едой и другими вещами, необходимыми для выживания.

В то время как правительство и компании, зависящие от компьютеров, пытались исправить ошибку тысячелетия, несколько маргинальных фундаменталистских религиозных организаций, выживальщиков, культов, коммун и теоретиков заговора использовали страх для продвижения своих интересов. Согласно "Нью-Йорк Таймс", преподобный Джерри Фолвелл предложил Y2K стать подтверждением христианского пророчества и посоветовал запасаться едой и оружием. Некоторые видные христианские служения и лидеры также получали доход, продавая наборы для подготовки к Миллениуму, руководства по выживанию, генераторы, опубликованные пророчества и другие товары...

8. В 2000 году британский педиатр был вынужден бежать из своего дома, когда некоторые местные жители ошибочно приняли ее должность за педофила и совершили акт вандализма в ее доме.

Иветта Клоит работала консультантом по стажировке в больнице Ройял Гвент, Ньюпорт, Южный Уэльс, когда произошел инцидент. Группа дружинников, которые приняли ее за педофила, нарисовала и распылила граффити на ее окнах со словом "паэдо", пока она отсутствовала поздно ночью. Ранее подобные нападения происходили после антипедофильских протестов и кампании "Новости мира" по обвинению в сексуальном домогательстве.

9. В 2008 году орда покупателей "Черной пятницы" раздавила работника Walmart до смерти, когда они прорвались через парадные двери. Копы, которые пытались сделать искусственное дыхание, также были растоптаны толпой, отчаянно нуждавшейся в скидках.

https://www.flickr.com/photos/walmartcorporate/5266815680
https://www.flickr.com/photos/walmartcorporate/5266815680

Предвидя огромную толпу людей, некоторые из сотрудников Walmart на Лонг-Айленде сформировали человеческую цепь в 5 утра, когда открылся магазин. Однако, это не могло остановить толпу. Вскоре 34-летний Джимайтай Дамур был повален, и толпа начала ходить по ним. Толпа начала прыгать через баррикады и ломать двери. Коллегам Дамура пришлось драться, чтобы пройти сквозь толпу, и к тому времени он уже был в тяжелом состоянии. Парамедики пытались сделать массаж сердца, но он умер от сердечного приступа в 6:03 утра. Когда полицейские и сотрудники попытались сказать толпе, что они должны уйти, потому что погиб сотрудник, некоторые из людей закричали: "Я в очереди с утра пятницы!" и продолжили ходить по магазинам. Несколько других людей, в том числе беременная женщина на восьмом месяце, получили травмы.