Найти тему

Диета и физическая активность для улучшения школьной успеваемости у детей с ожирением. Часть 2

Оглавление

Не было статистически значимого положительного эффекта в пользу вмешательства для математики, чтения или контроля торможения. Стандартизированная средняя разница (ССД) по математике составила 0,49 (95% ДИ -0,04 до 1,01; 2 исследования, 255 детей, данные умеренного качества), а по чтению - 0,10 (95% ДИ -0,30 до 0,49; 2 исследования, 308 детей, данные умеренного качества). МД для контроля торможения было -1,55 баллов по шкале (95% ДИ -5,85 до 2,75; диапазон шкалы от 0 до 100; SMD -0,15, 95% ДИ -0,58 до 0,28; 1 исследование, 84 детей, очень низкого качества доказательств). Данные о средней успеваемости по предметам, преподаваемым в школе, отсутствуют.

Не было получено данных о положительном влиянии вмешательств по физической активности в сочетании со здоровым образом жизни на среднюю успеваемость по предметам, преподаваемым в школе, успеваемость по математике, успеваемость по чтению или контроль торможения. МД по предметам, преподаваемым в школе, был на 6,37 пункта ниже в группе вмешательства по сравнению со стандартной практикой (95% ДИ - 36,83-24,09; средняя шкала 500, шкала SD 70; СМД - 0,18, 95% ДИ - 0,93-0,58; 1 исследование, 31 ребенок, низкокачественные данные). Оценка воздействия на успеваемость по математике составила 0,02 СМД (95% ДИ -0,19-0,22; 3 исследования - 384 ребенка, очень низкое качество фактологической информации), на успеваемость по чтению - 0,00 СМД (95% ДИ -0,24-0,24; 2 исследования - 284 ребенка, низкокачественная фактологическая информация), а также на контроль торможения - 0,67 СМД (95% ДИ -1,50-0,16; 2 исследования - 110 детей, очень низкое качество фактологической информации). Данные о влиянии комбинированной физической активности и воспитания здорового образа жизни на когнитивные исполнительные функции отсутствуют.

Отмечалась умеренная разница в средней успеваемости по предметам, преподаваемым в школе, с предпочтением вмешательства, направленные на улучшение школьной пищевой среды, по сравнению со стандартной практикой у подростков с ожирением (СМД - 0,46, 95% ДИ - 0,25-0,66; 2 исследования, 382 подростка, данные низкого качества), но не с избыточной массой тела. Замена переполненного школьного обеда питательной диетой в дополнение к образованию в области питания не привела к улучшению успеваемости по математике (доктора медицины -2,18, 95% ДИ -5,83 до 1,47; шкала от 0 до 69; СМД -0,26, 95% ДИ -0,72 до 0,20; 1 исследование - 76 детей, данные низкого качества) и успеваемости по чтению (доктора медицины -1,17, 95% ДИ -4,40 до 6,73; шкала от 0 до 108; СМД -0,13, 95% ДИ -0,35 до 0,61; 1 исследование - 67 детей, данные низкого качества).

Выводы авторов

Несмотря на большое количество исследований по лечению ожирения в детском и подростковом возрасте, удалось лишь частично оценить влияние мероприятий по лечению ожирения на успеваемость в школе и когнитивные способности. Мероприятия по физической активности в школах и общинах в рамках программы профилактики или лечения ожирения могут принести пользу исполнительным функциям детей с ожирением или избыточным весом. Аналогичным образом, мероприятия по улучшению питания в школе могут способствовать общей успеваемости детей с ожирением. Эти выводы могут помочь медицинским работникам и работникам образования в принятии решений, связанных с поощрением физической активности и здорового питания в школах. В будущих исследованиях по лечению и профилактике ожирения в клинических, школьных и общинных условиях следует рассмотреть возможность оценки академических и когнитивных, а также физических результатов.

https://images.unsplash.com/photo-1551782450-17144efb9c50?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=1350&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1551782450-17144efb9c50?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=1350&q=80

Краткое изложение обзора простым языком:

Мероприятия по здоровому весу для улучшения навыков мышления и школьной успеваемости у детей и подростков с ожирением

Какова цель этого обзора?

Целью данного Кокрейновского обзора было выяснить, могут ли вмешательства со здоровым весом улучшить мыслительные навыки и школьную успеваемость у детей и подростков с ожирением. Исследователи Кокрейна собрали и проанализировали все соответствующие исследования, чтобы ответить на этот вопрос.

Продолжение в следующей статье…