Культура эпохи Возрождения (XV в.- начало XVI в.) была эмоциональна. Влияние церкви ослабевает. Возвращается театр. В этот временной промежуток все надеются на примирение христианства и язычества. Антропоцентризм (человек—мера всех вещей) и гуманизм стоят во главе этого периода. Италия становится идеалом для всех художников, ведь именно там впервые говорят о Возрождении.
Это было благоприятное время для творчества, тогда и создает картины Ганс Гольбейн (младший). Будучи немецким художником, родившимся на юге Баварии, он стал самым знаменитым в своем роде. Работал Ганс чаще всего в Англии, там он и написал знаменитую картину «Послы».
Это одно из самых таинственных его творений. Давайте взглянем на картину. Что Вы видите? Двое мужчин, но кто они?
Слева заказчик-Жан де Дентевиль (посол из Франции в Англию), который решил заказать свой парадный портрет у Ганса Гольбейна. Особенность такого направления заключается в том, чтобы изобразить главного героя в лучшем свете, со всеми почестями. Для того, чтобы подчеркнуть ранг посла, портретист изображает на груди Жана орден святого Михаила, также в руках он держит кинжал, на котором виден год рождения Дентевиля (ему 29 лет). Чтобы показать весь лоск заказчика, художник изображает его в богатом пальто с беретом на бок, что соответствовало высоким стандартам того времени.
Справа от Жана де Дентевиля мы видим Жоржа де Сельва(епископа), он здесь появляется не случайно, а для того, чтобы через одного человека показать, что посол общается только с высшим обществом. Дабы мы не терялись в догадках, кто же этот загадочный друг Дентевиля, художник изображает Жоржа де Сельву в длинном, черном одеянии- такие одежды характерны для служителей церкви.
Рядом с Жаном лежат 2 глобуса, что говорит о его любви к путешествиям. На верхней полке: циркуль и линейка. Они олицетворяют точные науки. Наличие музыкальных инструментов означает, что перед нами не только умный, но и творческий человек. Книга с сонетами заложена на понравившейся послу странице, где обязательно можно найти любимую притчу главного персонажа.
Загадка этой картины заключается в анаморфозе-оптическом искажении. Цель: быть скрытой и одновременно, обнаруженной. Эту картину Жан де Дентевиль повесил в комнате перед трапезной, если гости проходили слева от картины, то видели лишь обычный парадный портрет, а если справа, то замечали объемный череп, изображенный между двумя героями, символизировавший девиз «Memento mori» (Помни о смерти). Весь этот блеск не стоит ничего на том свете.
Так Ганс Гольбейн показал свое философское отношение к смерти. Еще один малоизвестный факт — это то, что внутри этого большого черепа скрыта маленькая черепушка, которую можно рассмотреть с помощью зеркала. Это своеобразный авторский знак Гольбейна, ведь его фамилия переводиться, как полая кость.
Надеюсь, Вы узнали что-то новое ❤
Лайк, подписка и Ваш комментарий вдохновляют меня на написание статей 🙂