Найти в Дзене
Факты и Истории

Три уровня вранья на тренингах по продажам

1 уровень. Сначала вам открывают сакральную тайну о том, что "товар сам по себе не продается". Но есть выход.

И вам дают скрипты, то есть речевой ролик по конкретной "проблемной" ситуации. Чем проще тренинг, тем больше скриптов вам дают. Довольно бойко идет  материал о "правильных" и "неправильных" словах, фишках, приемах и манипуляциях.

Например, никогда нельзя говорить слово "НО". Сказал "НО" - клиента потерял.

Причем вам толком никто не  будет объяснять почему и при каких условиях это должно сработать в реальной ситуации у клиента. Все подобные приемы преподносятся на вау-эффекте в формате "А мы такие зажигаем" и "Возьмемся за руки друзья".

Опасайтесь инфоцыган!
Опасайтесь инфоцыган!

2 уровень (продвинутый). Прежде всего вам тут скажут, что 1 уровень - это фигня для дебилов и чтобы вы поскорее  забыли все скрипты, как страшный сон.

Главное в продажах - это позиция!

Оказывается, что  все "звезды" продаж продают не за счет скриптов, а за счет позиции. Нет никаких "правильных"  и "неправильных" слов, главное - это вера в себя и в свой  продукт. 

Основная задача - настроить себя и выработать у себя "правильную" позицию. Если повезет, то научат работать и с позицией клиента. Тренируем "блеск в глазах"  и "не отступать и не сдаваться".

Опять же, никто вам объяснять не будет - как ваша пожизненная позиция тихони и зануды волшебным образом за три дня превратится в "звездную" поступь. Так что все происходит по старой схеме - вау-эффекты в формате "А мы такие зажигаем" и "Возьмемся за руки друзья".

3 уровень.  Прежде всего вам скажут, что 1 и 2 уровень - это фигня.  Как вы уже догадались - это единственный способ продать тренинг следующего уровня.

И теперь вам откроют очередную сакральную тайну о том, что "продавать товар, который сам по себе не продается"  - это удел лохов.  Нормальные же  люди создают такие условия для своего бизнеса, когда клиент к ним сам приползает и сует деньги.

Соответственно, здесь вас будут учить создавать или выбирать потенциально низкоконкурентные ниши рынка, где на вас, очевидно, прольется золотой дождь.

Будем креативить и рисовать графики. Графики - это модно и просто красиво. Ну и по старой доброй традиции вам никто не объяснит, как ваш график на пластиковой доске поможет вам построить эксклюзивный  завод по изготовлению эксклюзивных  "убийц-айфонов". 

Так что вау-эффекты  в формате "А мы такие зажигаем" никуда не деваются, а только стимулируются поддельным элитным алкоголем (кофе-брейки с кофе - это для лохов).

Правда, есть еще и четвертый - секретный уровень. Это тренинг для тренеров, но вас туда не пустят. Это только для посвященных, так что не парьтесь.

Может кому то показалось, что я выступаю против бизнес-тренингов. О ноу! нет! Тренинги нужны и польза от них есть. Польза есть даже в том, что ты осознал, что они "не работают". Ну а взяться за руки с друзьями - это же бесценно...