Снефру и строители пирамид Гизы представляли классическую эпоху до более поздних времен. Снефру был прообразом хорошего царя, в то время как Хуфу и Хафр имели тираническую репутацию, возможно, только из-за размера их памятников. Династия сохранила мало прямых доказательств политических или иных взглядов, отчасти потому, что письменность только начала использоваться для записи непрерывных текстов. Тем не менее, многие великие произведения искусства были созданы для королей и представителей элиты, и это послужило примером для дальнейшей работы. Короли 4-й династии идентифицировали себя, по крайней мере, со временРеджедеф , как Сын Ре ( бог Солнца ); Поклонение богу Солнца достигло апогея в 5-й династии.
5-я династия ( ок. 2465– ок. 2325 г. ДО н.э. )
Первые два царя 5-й династии, Юзеркаф иСахуре были сыновья Хенткауеса, который был членом царской семьи 4-й династии. Третий король,Неффиркаре , возможно, тоже был ее сын. История из Среднего Царства, которая делает их сыновьями священника Ре, может быть основана на традиции, что они были истинными поклонниками бога Солнца, и подразумевает, вероятно, ложно, что цари 4-й династии не были. Шесть царей 5-й династии продемонстрировали свою преданность богу Солнца, построив личные храмы для его культа. Эти храмы, из которых до сих пор идентифицированы два, расположены аналогично пирамидам, вероятно, имели значение для царя, а также почитание бога. Следовательно, пирамиды королей следует рассматривать в сочетании с солнечными храмами, некоторые из которых получили щедрые дары и обслуживались многими высокопоставленными чиновниками.
Пирамиды были определены для семи из девяти царей династии, в qaqqārah (Userkaf и Unas , последний царь), Abū Abīr (Sahure, Neferirkare, Reneferef и Neuserre) и южный southaqqārah (Djedkare Izezi, восьмой король) , Пирамиды меньше и менее прочно построены, чем пирамиды 4-й династии, но рельефы из храмов их покойников лучше сохранились и очень хорошего качества; это из Sahure производит хорошее впечатление от их декоративной программы. В интерьерах содержались религиозные сцены, связанные с обеспечением Sahure в следующей жизни, в то время как экстерьеры представляли его «историческую» роль и отношения с богами. Морские экспедиции в Ливандля приобретения древесины изображены, как агрессия против и захват ливийцев. Несмотря на очевидную точность, с которой имена пленников и общие цифры приведены, эти сцены могут не относиться к конкретным событиям, поскольку одни и те же мотивы с одинаковыми деталями часто показывались в течение следующих 250 лет; Использование Sahure их, возможно, не было самым ранним.
Зарубежные связи были обширными. Goldwork периода были найдены в Анатолии , в то время как каменные вазы , названные по имени Хефрена и Пепи I (шестой династии), были найдены в Талл Mardikh в Сирии ( Ebla ), который был разрушен около 2250 Г. ДО Н . Отсутствие свидетельств 5-й династии на сайте, вероятно, является случайностью. Экспедиции на бирюзовые рудники Синая продолжались, как и прежде. В Нубии граффити и надписи с надписью из Бухена документируют присутствие Египта до поздней династии, когда контроль, вероятно, был оставлен перед лицом иммиграции с юга и пустынь; последующие поколения иммигрантов известны как нубийская группа С. Со времен правления Сахуре имеются записи о торговле сПунт , частично легендарная земля, вероятно, в районе современной Эритреи, откуда египтяне добывали ладан и мирру, а также экзотические африканские продукты, которые были проданы из еще более отдаленных мест. Таким образом, снижение уровня королевской экспозиции в Египте не означает менее заметную общую роль страны.
Высокопоставленные чиновники 5-й династии уже не были членами королевской семьи, хотя несколько женились на принцессах. Их должности все еще зависели от короля, и в своих биографических надписях они представляли свои подвиги как относящиеся к нему, но они оправдывали другие аспекты своей социальной роли с точки зрения более общей морали . Они продвигались по карьерной лестнице, приобретая титулы в сложных ранговых последовательностях, которыми манипулировали короли в 5-й и 6-й династиях . Эта институционализация чиновничества имеет археологическую параллель в распределении элитных гробниц, которые больше не сгруппированы так близко вокруг пирамид. Многие из них в Гизе, но самые большие и лучшие в Шаккаре иАбу Шир . Репертуар декорированных сцен в них постоянно расширялся, но фундаментальных изменений в их предмете не произошло. К концу 5-ой династии некоторые чиновники с сильными местными связями начали строить свои могилы в долине Нила и дельте, в процессе, который символизировал медленно растущую независимость элиты от королевского контроля.
Что-то из работы центральной администрации видно в папирусах из погребальных храмов Нефериркаре и Ренеферефа в Абу Шир. Они показывают хорошо разработанные методы бухгалтерского учета и тщательного ведения записей и документируют сложное перераспределение товаров и материалов между королевской резиденцией, храмами и должностными лицами, носителями священства. Несмотря на эти данные для детальной организации, то потребление из папируса было скромным и не может быть по сравнению, например, с тем греко-римских времен.
Спасибо тем, кто читает мои статьи!