Есть у меня вот такой автомобильный пылесос. Вот только провод не нравится. При хранении он постоянно мешается, да и пылесосить с ним не очень удобно. Также иногда хотелось бы пылесосить его вне автомобиля, куда обычный пылесос подтащить сложно (к премеру — на шкафу).
Плюс ко всему, он постоянно пропускал пыль мимо фильтра. Подозрение пало на резинку этого самого фильтра, которая от старости задубела. В итоге я проклеил шуткой по контуру, чтобы фильтр прижимался плотнее.
Уже имея опыт создания адаптеров для шуруповертов, распечатал держатель аккумулятора Makita. Просверлил 4 отверстия в корпусе под винты, и одно большое отверстие под шнур. Старый шнур отрезал, и провода обжал обычным 6,3-мм разъемами (самые распространенные в автомобилях, они же используются на клемнике Makita). На клей посадил 4 гайки внутри корпусе, чтобы держатель аккумулятора можно было прикрутить к корпусу.
После сборки получилась вот такая конструкция.
Правда аккумулятор использовал 14,4В. В полностью заряженом состоянии он выдает чуть более 16В, что немного многовато для моторчика пылесоса. Но вроде живет пока. Просто 10,8/12В аккумуляторы достать довольно сложно, у них другая зарядка, клемник дорогой (на 18/14,4В стоит 150 руб), и модели держателя аккумулятора нет. Думал аккумулятор будет мешать пылесосить, но он почти не мешает. Правда более полезным от такое переделки пылесос не стал. Он продолжает пропускать мелкую пыль, просто раздувая ее повсюду. Как оказалось, пропускает он через сам фильтр. Он не рассчитал на мелкодисперсную пыть. Пробовал сделать для фильтра дополнительный слой из салфетки. Пыли становится значительно меньше, но и пылесосит значительно хуже. Явно не хватает мощности моторчика. Также хочу попробовать достать где-нибудь дохлый аккумулятор Makita и приделать к нему оставшуюся часть провода до прикуривателя. Чтобы вместо аккумулятора можно было подключать в прикуриватель. Причем таким образом можно будет подключать не только пылесос, но и шуруповерт.
Короче говоря, смысла переделывать не было, но было интересно. :)