Найти тему

Как заказчик выбирает фрилансера на проект; пособие для начинающих специалистов как не облажаться

Оглавление

Если после первого сообщения, заказчик не одобрил вашу заявку — дело не в нем. Скорее всего, вы допустили ошибку, не зная, на что заказчик обращает внимание при выборе кандидата на исполнение проекта. Чтобы повысить ваш шанс заполучить вакансию или проект мечты, я собрал в кучу 7 ключевых принципов, на которые заказчики обращают внимание при выборе фрилансера.

Пользуйтесь!

Принцип раз. Социальные сети — не только ваше лицо

Это вы. Все, чем вы наполняете аккаунт в Интернете, отражает вас самих. И в зависимости от того, что вы постите «в себе», от части, зависит успех во успехе взятии желаемого проекта.

Поэтому, если вы репостите себе на страницу какие-то сомнительные мемчики из 2010 года, будьте готовы, что люди будут вас избегать. Или того хуже, лозунги, а-ля: «1941-1945 — можем повторить» — не позорьтесь, удалите это. Ничего вы не повторите и никому эта война не нужна. Почтите память настоящих героев и не занимайтесь дичью.

Что тогда постить? Выкладывайте новости из вашей индустрии. SMM-щику новости о мире диджитал и соцсетях в целом; программисту о новых интересных решениях топовых компаний или лидеров мнений в нише и пр. Ведите соцсети чисто, учитесь эстетике и тогда заказчики увидят в вас своего «спасителя».

Принцип два. Красиво оформленные кейсы

Ваше портфолио должно быть структурированным, понятным и красивым на вид. Не нужно создавать папку на Google Docs и складировать все что попало. Разбейте хранилище по папкам и распределите их по тематикам. Например, вы копирайтер и у вас большой спектр тем. Не создавайте единую папку «Портфолио» и не бросайте все туда!

В «Строительство» — все тексты, связанные с темой строительства и так далее. Все должно быть по полочкам. Также, у вас наверняка есть работы, которые лучше засунуть в дальний уголок сейфа и никогда никому не показывать.

Именно поэтому...

Принцип три. Вырубайте страшно

Если вы знаете, что какой-то ваш проект плох, то не нужно его выставлять на самую первую страницу. Спрячьте его или вообще удалите. Еще можете создать папку, где будут храниться все ваши «неудачные» проекты. Так вы покажете, что тоже неидеальны. Но, это на ваше усмотрение.

Принцип четыре. Ваша компетентность в конкретном проекте заказчика

Заказчику важно, чтобы исполнитель знал, как решить его проблему. Ему не важно, какой вы спец в других нишах, главное, чтобы разбирались в его проблеме и понимали ходы ее разрешения.

Когда будете откликаться на вакансию, покажите клиенту кейсы из его ниши. Где были схожие проблемы и как супергеройски вы все разрешили.

А если такого нету, то...

Принцип пять. Индивидуальный подход

Напишите аудит. Небольшой. Укажите, ошибки, которые заметили на сайте или профиле компании в соцсетях.

P.S. Если это биржа фриланса, где каждый ответ виден любому человеку, напишите 1-2 ошибки, а остальные «в личные сообщения». Также напишите, что уже знаете способ, как будете их решать.

Самое главное здесь — быть полезным за бесплатно. Да, не бойтесь чуть-чуть вникнуть в бизнес клиента и найти пару ошибок, которые блокируют его рост. Каждый заказчик оценит такой жест и обязательно захочет узнать, о решении своих проблем. И тут есть интересная стратегия.

Например, вы списались с заказчиком в Телеграм, указали ему на ошибки, он утвердительно ответил сообщением что: «Похоже и правда, здесь кроются ошибки». Следующий этап — предложение своих услуг.

Увидев и поняв, что вы экспертно показали ему на «дыры» в его деле и показав ему, что вы уже знаете способ, как их залатать — он отдаст этот проект вам. Даже не сомневайтесь. Возможно, подумает еще пару дней, но в итоге придет к вам. Потому что вы уже понимаете, как работать с его бизнесом. А люди такое ценят.

Не бойтесь бесплатно дать полезную информацию клиенту. Прежде всего, воспринимайте свои услуги, как предоставление пользы, а не заработок на этом денег.

Принцип шесть. Броскость

Как-то выделитесь на фоне ваших потенциальных конкурентов. Поймите, что объявление заказчика, ежедневно видит десятки человек и каждый норовит написать: «Готов выполнить быстро и четко. В СРОК!!!!!!!!!!!!!!», — это раздражает.

Сделайте свой отклик оригинальным. Хватит этих пресловутых сообщений!

P.S. На канале уже есть публикация о правильном составлении отклика на вакансию — обязательно читайте ее, кликнув сюда.

Принцип семь. Конкретика

Четко отвечайте на поставленные вопросы. Не увиливайте и даже не пытайтесь врать. Даже если прокатит, потом может получиться не очень. И не забудьте прописать сроки, за которые готовы выполнить проект заказчика.

Этих 7 принципов вполне хватит, чтобы забрать себе желанный проект и оставить приятное впечатление на заказчика. Соблюдайте их, и, скорее всего, без заказов не останетесь. Если вы, конечно, максимально компетентны в своей нише.

А чтобы не выискивать заказчиков, подписывайтесь на Телеграм-канал — Работа где хочешь|DREAM JOB. Горячие заказы и вакансии уже ждут своих исполнителей! Много разных проектов для самых разных профессий, а лента ежедневно пополняется сочными объявлениями. Проверяйте сами!

С вами был симулятор сотрудника, скоро увидимся!