Найти в Дзене
Андрей Макаров

5 лайфхаков, как не поддаваться на маркетинговые уловки

Оглавление

Маркетологи давно освоили различные техники манипуляции, заставляющие нас совершать незапланированные покупки. Я предлагаю эффективные способы противостоять уловкам продавцов.

1. Планируйте покупки заранее

Мерчендайзеры научились расставлять товары в магазинах так, чтобы вы бросили в тележку продукт, который вовсе не собирались покупать. Это касается и общей организации пространства торгового помещения, и тонкостей расположения товара на полках.

Предварительно составьте список необходимых вам продуктов на бумажке или в телефоне. В магазине целенаправленно, не оглядываясь по сторонам, двигайтесь к нужным отделам.

2. Возьмите нужную сумму — не больше

Эффективным способом сохранить деньги является… отказ от лишних денег!

Перед походом в магазин оцените, какая сумма понадобится вам для закупки нужных товаров. И возьмите именно столько денег с собой, оставив дома лишнее. Для этого вам придётся знать точные цены продуктов. Зато, увидев на кассе какой-нибудь сникерс, вы попросту не сможете его себе позволить.

3. Выработайте привычку округлять до большего значения

Ценник с надписью «299,99 рубля» по каким-то неведомым нам законам психологии выглядит куда более привлекательным, чем «300 рублей». Наш мозг фиксирует лишь первую часть цены, не придавая значения десятым и сотым долям. На самом же деле реальной разницы почти нет.

Научитесь видеть цену целиком и сразу же округлять её в большую сторону. То есть, увидев коварные 99 рублей, просто отмечайте для себя: «Этот предмет стоит 100 рублей». Так при сравнении цен вы сможете вынести рационально обоснованное решение.

4. Плотно поешьте перед шопингом

Зачастую, испытывая голод в магазине, мы не можем удержаться от того, чтобы закупить целую тележку полуфабрикатов.

Фастфуд, завораживающие этикетки мясных товаров, манящие запахи — всё это не будет столь привлекательно для вас, если вы хорошенько подкрепитесь дома.

5. Исходите из своих потребностей, а не из цены

Не цена должна определять покупки, а ваши потребности. Продавцы давно поняли, что если к любому товару приклеить надпись «Скидка», то спрос на него в разы увеличится, и неважно, действительно ли снизили цену или предварительно подняли её.

Как не попадаться на такие уловки? Очень просто. Каждый раз, видя заявления о скидках или бесплатном предложении товара, вспоминайте этот текст. Ассоциативно свяжите это с обманом, тогда через некоторое время почувствуете, что у волшебных надписей больше нет власти над вами.