Найти тему

Онлайн консультация. Плюсы и минусы работы в текстовом формате, связи голосом и видеосвязи.

   Продолжу тему онлайн консультации и выбора формата такой работы.

   Начало темы было в статье от 3 мая 2020 года, «Какой формат работы с психологом онлайн выбрать? Текст, аудио, видео»? В этой статье я рассказывал о том, как я решаю вопрос с клиентом о выборе формате работы, выборе мессенджера для связи.

Можете прочитать ту статью по ссылке:

на сайте b17 -

https://www.b17.ru/article/ivanmatrenin_kakoi-format-raboty-s-psiho/?prt=89656054699ivan.

Вконтакте –

vk.com/@ivan_matrenin-kakoi-format-raboty-s-psihologom-onlain-vybrat-tekst-audio-v

Яндекс.дзен –

https://zen.yandex.ru/media/id/5d301a1825667300b5bd0742/kakoi-format-raboty-s-psihologom-onlain-vybrat-tekst-audio-video-5eb1ba665d462a32492c3be5.

   В этой же статье подробнее разбираем более детально именно плюсы и минусы каждого способа связи. Важно отметить, что и плюсы и минусы того или другого формата, могут как появляться в реальной консультации, а могут и не проявиться.

Картинка из открытых источников в интернете
Картинка из открытых источников в интернете

   Так, я писал, что текстовый формат общения очень удобен высокой степенью свой конфиденциальности и возможностью спрятаться за текстом. Клиент может всегда написать, переправить, отредактировать, перечитать, сообщение. Это позволяет ему сохранить своё лицо, точнее, здесь уместнее было бы слово из психологии Юнга, персона.

   Иногда текст позволяет лучше выразить свои мысли. Но при этом, конечно, текст порождает много двузначностей и двусмысленностей. Это можно отметить, как минус такого формата. Помимо этого, именно печатный текст можно охарактеризовать тем форматом, который даёт очень глубокое ощущение понимания, при котором зачастую в реальности общение может нести характер непонимания между клиентом и психологом. То есть ощущением понимания у каждого из них может быть лишь их личным восприятием, никак с реальностью не связанным.

   Да, кажется, если есть текст и я могу его перечитать, я точно знаю, что хотел сказать собеседник. Но слова в речи людей, хоть напечатанные, хоть сказанные, всегда отражают в первую очередь внутренний мир собеседника, а уж потом того, кто читает или слышит эту речь.

   В текстовом онлайн формате удобно вести не срочные, не спешные варианты консультации. То есть можно не только договориться о конкретном времени связи, например с 19 до 20 часов, но и договориться о том, что в течении дня мы будем периодически заходить в интернет и смотреть, что написал или ответил собеседник.

   Консультация в аудиорежиме, наверное, один из самых старых форматов дистанционной работы психолога и клиента. Ещё не было интернета, но телефонная связь соединяла людей для психологической работы. Аудиосвязь позволяет почувствовать эмоции по интонациям голоса. Но это возможно только при условии высокой аудиальной чуткости психолога. Я могу сказать про себя, что мне этот формат очень удобен. Я имею и хороший слух и хорошо калибрую, понимаю информации и эмоции через голос. Это я уже хорошо знаю по большому опыту работы в этом формате.

   Если хотите с психологом работать в этом формате следует заранее уточнить у специалиста, насколько ему этот формат удобен. Если психолог плохо ориентируется в том, что касается его работы, не видя клиента, стоит может выбрать другой вариант работы с этим психологом или выбрать другого специалиста.

   Ну и конечно, нужно иметь виду, что не всем клиентам этот формат работы удобен. Есть люди очень визуально ориентированные, для которых не видеть собеседника равно не иметь с ним контакта. Такому человеку лучше предложить другой вид связи.

   Видеорежим относительно молодой способ связи для психологической консультации. Этот способ связи стал возможен при улучшении качества интернета. Именно в этом и один из минусов такого типа связи, высокая зависимость от качества интернета и технического оснащения клиента. Пожилым людям часто бывает сложно связываться по видеосвязи. Если телефон ими давно освоен, то порой мысль о том, что надо как-то найти на телефоне камеру и как-то связаться с её помощью может таких людей привести в ужас!

   Даже для тех, кто освоил видеосвязь и с этой точки зрения ему всё понятно, может сложиться ситуация, что нормальный интернет есть только дома, а дома есть люди, которые могут услышать то, что именно им в этой консультации и не стоило бы слышать. Выйдя во двор, где интернет может быть на порядок хуже, связь голосом обеспечить получается намного чаще, чем связь с видео. Ну и ещё один минус для некоторых в том, что говорить с глазу на глаз может быть стыдно, по каким-то невротическим причинам. Причины могут быть хоть и совершенно невротическими, но клиенту может быть сложно показать себя. Опять же, в случае сложности хоть по какой-то из указанных причин в деле видеосвязи всегда можно выбрать другой вариант связи.

   Если у Вас есть что дополнить к тому, что написал я или как-то поделиться своим опытом, мыслями в этом вопросе, напишите пожалуйста!

Ну а кто хочет ко мне на консультацию, можете в анкете найти контакты, связаться со мной удобным Вам способом, а там мы уже с Вами и договоримся о связи удобным способом.

   Дополню, что все совпадения с историями личными, темами форумов, случайны и не относятся лично к Вам. Это статья, а в ней я описываю типичную ситуацию.

   Если Вам заинтересовала публикация и поднятые в ней темы, тем более если она понравилась Вам, ставите лайк, пишите Ваши вопросы, комментарии, делитесь с друзьями! Ваша активность поможет мне понять, в чём Вы заинтересованы, и дать Вам ответы на Ваши вопросы.

   С Уважением,

Иван Матрёнин

   Психолог. Семейный психолог. Медицинский (клинический) психолог. Юрист и медиатор.

Телефон для сообщений СМС, WhatsApp, Viber, Telegram - +79656054699.

   Эта и другие публикации, размещаемые с моей подписью, являются авторскими. Копирование статьи или её частей допускаются только с личного разрешения автора, либо с указанием авторства. Перепост с указанием авторства и ссылка на статью приветствуется!