Найти тему
Айболит уже не тот

Как я отговорила 14 подростков от профессии ветврач.

Оглавление

Приветствую!

Вы никогда не задумывались о том, где Айболит взял ножки для зайки, которые отрезало трамвайчиком? Сказка, она и есть сказка. Правда только в том, что доктор добрый. Работа ветеринарного врача тяжелый труд, в первую очередь психологически. Нас не учат в институте и 1/10 того, что нам необходимо знать.

Моя коллега с котенком Бусинкой
Моя коллега с котенком Бусинкой

Меня часто спрашивают о профессии, в основном молодые люди и девушки, как правило это дети моих клиентов, либо дети знакомых и друзей. Могу прямо сейчас навскидку назвать человек 15 из близкого круга, которые интересовались профессией ветеринар.

Как это было? Сначала я спросила их о том, почему им так нравится эта профессия. Вот их ответы:

  • не надо работать с людьми только с животными;
  • не люблю людей - люблю животных;
  • хочу стать лучшим ветврачом и спасти всех собак и кошек.

А вот мои аргументы на их ответы.

1. Работаем мы, ветеринарные врачи, в первую очередь с людьми, а уже потом с животными.

Если Вы по какой-то причине не нравитесь владельцу животного : слишком молоды, слишком молчаливы, слишком красивы, не такие как он вас себе представляет, то достичь терапевтического сотрудничества будет очень сложно, и животному Вы не поможете. Только договорившись с владельцем можно помочь животному. Те, кто работают на фермах и в совхозах, тоже работают с людьми: с директором колхоза, который иногда забывает включить медикаменты в бюджет, с зоотехником, у которого свои цели на вашего пациента, со скотником и дояркой, у которых и без ваших указаний непростая жизнь.

2. Об аргумент не люблю людей, люблю животных разбилось ни одно сердце ветеринарного врача.

В случае гибели или осложнений у питомца, убитые горем владельцы не редко во всем винят врача. Нас тут же нарекают коновалами, говорят, что нам нельзя подходить к животным, что мы убийцы. Вот это все в адрес доктора, который 12 часов не отходит от котика или собачки, не смыкает глаз и ждет выздоровления Вашего питомца не меньше чем Вы. Сколько таких отзывов ты переживешь, спрашиваю я тех, кто так рвется в профессию.

3. Можно выучить все книги, стажироваться у лучших из лучших, работать день и ночь, стать супер профессионалом, но всем не поможешь и всех кошек и собак не спасешь.

Как, например, помочь собаке со сквозной раной грудной клетки, если в клинике нет оборудования для исскуственной вентиляции легких, а из персонала только ты и ассистент? Никак! И ты стоишь вместе с хозяином над трупом этой собаки и одному только Богу известно, что сейчас происходит в твоей душе и твоем уме. Очень много зависит от того насколько запущен процесс, от оборудования, финансовых возможностей владельцев. Хочешь спасать всех? - Организуй фонд помощи, своими силами и одними руками всех не спасешь.

Кроме того:

4. Девочки, Вы навсегда без маникюра и парфюма.

Про длинные ногти всем понятно. А парфюм здесь при чем? Кошки очень чувствительны к запахам, поэтому мы их минимизируем отказываясь от парфюма.

5.Если у Вас нет источника пассивного дохода, то готовьтесь жить впроголодь.

Или работать одновременно на 2-х работах. Я работала и на 2-х и на 3-х одновременно. Жить некогда, а если работать на одной, то не на что. Девочкам чуть проще, можно попробовать удачно выйти замуж.

6. Если это ребята, я рисую картину о том, какой будет их жизнь лет в 35-40 лет.

Работа сутки/трое в женском коллективе плюс 2 через 2 в соседней клинике. Дома жена и 2 детей. Ты их почти не видишь. Денег хватает только на еду и ипотеку в обрез. Чтобы поехать летом отдыхать, ты еще занимаешься частной практикой. Жена ревнует к молодым ассистенткам. Дети растут, а ты не видишь как. Ты постоянно учишься и тратишь часть заработанных денег на учебу. Постоянно. А если перестанешь учиться, то сразу же выпадешь из рынка и не сможешь оплачивать свою ипотеку.

Может показаться, что я не люблю свою работу. Это не так. Я не люблю все те искажения, которые существуют внутри и снаружи профессии. Не люблю наше образование, которое отстает лет на 40-50 от реальности. Более того, нас никто нигде не учит общаться с клиентами. А это больше половины нашей работы и источник половины ее бед.

Знали, что профессия такова?

Есть что сказать? Жду Вас в комментариях.

Пальчик вверх, если полезно.