Найти тему
игроман

интересные факты игры сталкер[зов припяти,чистое небо ,тени чернобыля и сталкер 2]

  • Разработчикам не удалось получить права на название "Stalker", по этому пришлось вставить между буквами точки.
  • Разработка игры началась в 2001 году.
  • Название водки "Казаки" совпадает с названием одной из игр компании GSC Game World, а на бутылке нарисован логотип самой игры.
  • Разработчики не получили права на использования реальных названий оружий, по этому все названия оружий в игре - вымышленные, а затвор на автоматах - слева, а не справа, но в одном из финальных роликов затвор автомата все-таки находится справа.
  • Возможно, присуствие в игре сектантов, поклоняющихся Монолиту, является отсылкой к фильму "Космическая одиссея 2001 года".
  • Название одного из мутантов "снорк" появилось по результатам конкурса, проводимого разработчиками среди фанатов.
  • В тоннеле на Дикой Территории можно найти труп Гордона Фримена, который является отсылкой к компьютерной игре Half-Life
  • Много объектов в игре создано на основе реальных прототипов, находящихся в Чернобыльской зоне отчуждения, а локации ЧАЭС и ЧАЭС-2 и Саркофаг воссозданы наиболее точно, т.к. разработчикам помогала администрация ЧАЭС.
  • Главный герой пробегает за 10 секунд около 90 метров, что приближается к скорости бега мастеров спорта по легкой атлетике, а учитывая что за спиной рюкзак с весом 50 кг, бежать с такой скоростью за пределами человеческих возможностей.
  • Гаусс-винтовка является бесшумным оружием, однако при выстреле издает характерный громкий звук.
  • Действия игры происходят на территории Украины, однако местная валюта - рубли.
  • Когда в начальном ролике Меченого кладут на стол, у него отчетливо видна татуировка S.T.A.L.K.E.R. на руке, а в одном из финальных роликов она таинственным образом исчезает.
  • Авария на ЧАЭС произошла в 1986 году во времена СССР и все были эвакуированы, однако на всех машинах прикреплены номерные знаки Украины.
  • Иногда отношение убитых мутантов к игроку может оказаться нейтральным или дружественным.
  • Солнце восходит в том месте, где и заходит.
  • В описании хлеба говорится, что на него никто не жалуется, однако от остальных сталкеров часто слышно недовольство хлебом.
  • Рекорд прохождения игры составляет всего 15 минут.
  • Игровые архивы распаковываются в два клика и редактируются также просто, так что мод на S.T.A.L.K.E.R. может создать практически любой желающий.
  • Вместо кровососа должен был быть хищник, но от этой идеи отказались, когда сюжет с пирамидами и роботами переделали в сюжет с Зоной отчуждения и аномалиями.
  • В Баре есть помещение, в которое не пропускает охранник - в этом помещении Бармен дожлжен был давать задания игроку, но в финальной версии игры это возможность вырезана.
  • В Темной долине можно найти бесполезные предметы - гитару, радио и фонарик.
  • В Темной долине можно найти несколько хлебов с названием 'bread', который нельзя съесть.
  • Планировалось ввести в игру транспорт, на котором можно будет ездить.
  • В лаборатории X-18 висит картина с фотографией разработчиков.
  • При включении фонарика в темное время суток можно увидеть смайлик.
  • Идея игры была навеяна разработчикам повестью братьев Стругацких "Пикник на обочине" и фильмом "Сталкер", однако разработчики не получили прав на использование материалов повести и фильма, по этому официально о "Пикнике на обочине", Стругацких и "Сталкере" нигде не упоминается, а любое ипользование материалов повести и фильма - завуалировано.
  • Главный герой может выпить 15 бутылок водки, при этом оставаясь в живых и стоя на ногах.
  • Во вступительном видеоролике показана газета "Московский Комсомолец", номер за 29 сентября 2004 года.
  • В баре "100 рентген" на полке рядом со свиной головой стоит банка зеленого горошка "Бондюэль", а на прилавке - маслины "Iberika".
  • Хотя разработчики обещали внедрить систему выбросов, по факту выброс происходит лишь два раза - во время замеров на Янтаре и в конце игры на ЧАЭС.
  • Много монстров было вырезано из игры, хотя их чучела можно найти в качестве декораций, а сталкеры в анекдотах упоминают бюреров.
  • На локациях Бар, Армейские склады, Выжигатель мозгов, Дикая территория, Янтарь и Припять можно выбраться за пределы игрового пространства, перепрыгнув через колючую проволоку, забор, холмы или преодолев смертельный радиационный фон.
  • В реальной Зоне отчуждения действительно время от времени бродят мародеры-сталкеры, которые выносят за периметр радиоактивные предметы.
  • Ранним названием игры было "S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost".
  • Лицо главного героя в роликах, на фотографии в КПК и на модели - абсолютно разное.
  • Планировалось, что в разделе "Контакты" можно будет прочитать биографию любого сталкера с уникальным именем, эти тексты есть в архивах игры.
  • У Клыка аж две могилы - на Армейских складах и в Припяти.
  • Макс обещает за флешку сумасшедшего дать Пустынный орел, а дает Walter P99.
  • Если с помощью артефактов собрать больше 100% защиты от какого-либо воздействия, то при этом воздействии игрок не будет получать урона, а наоборот - будет лечиться, а надетый костюм будет восстанавливать свое состояние.
  • Параметр "удобность" оружия ни на что не влияет.
  • В Тайнике Стрелка после диалога с Доктором, Доктор иногда не исчезает еще несколько секунд и за это время его можно убить.
  • Во вселенной S.T.A.L.K.E.R. нет ни одной женщины.
  • В вступительном ролике видно, как Сидорович ест жареную курицу, когда сталкеры могут есть только хлеб, колбасу и консервы, а записвать энергетиками или водкой.
  • Военные - единственная группировка, воюющая против всех.
  • В игре целых семь концовок.
  • Можно не отключать Выжигатель мозгов и через Радар побежать напрямую на Припять, задание выполнится автоматически.
  • Главный герой по сюжету ищет самого себя, чтобы убить, и понимает это только в конце.
  • Стрелок - легендарный сталкер, странно, что кроме Доктора его никто не узнал.
  • Исходный код игры содержит информационный массив в три раза превышающий тот, который используется, а это означает, что разработчики заблокировали две третьих возможностей игры, так как не успевали доработать до ума.
  • Иногда Петруха продает бинокль, но пользы от него никакой.
  • Петруха - единственный персонаж, который носит наручные часы.
  • Полковник Петренко и Прапор, Лис и Леший, Петруха и посетитель в Баре - двойники с одинаковой уникальной внешностью.
  • Из-за слишком долгой разработки игры существовала шутка, что радиация из Чернобыля раньше выветрится, чем S.T.A.L.K.E.R. выйдет, а также искаженное название Ж.Д.А.Л.К.Е.Р.
  • Из игры было вырезано множество локаций, среди которых Темная лощина, Собачья деревня, Мертвый город, Болота, Подземелья Припяти, Военная лаборатория.
  • Название лабораторий в игре навеяно городом City-17 из игры Half-Life, по этой же причине нет лаборатории с номером X-17.
  • На могиле Клыка написано, что он умер в 2018 году, что является неточностью.
  • Военный-одиночка на болоте возле НИИ Агропром - единственный одиночка, одетый в костюм враждебной группировки.
  • Рюкзак игрока имеет строгое ограничение по переносимому весу, но не имеет ограничений по объему.
  • Иногда можно увидеть труп сталкеров в костре - это связано с неточным местом спавна персонажа, который спавнится в костре и сгорает.
  • Если подойти вупор к контроллеру - он не будет атаковать.
  • В лаборатории X-16 можно обнаружить огромный мозг в стеклянной колбе.
  • В рюкзак трупа можно складывать любое количество вещей без ограничения по весу, а потом оттащить труп к торговцу.
  • В вступительном ролике видно, что водитель грузовика - долговец.
  • Если сохранение назвать death, то вместо скриншота с места сохранения будет отображаться черный экран с черепом в левом верхнем углу.
  • После того, как Круглов будет стоять у перехода с Дикой территории на Янтарь - он вручит флешку, и если в этот момент сбросить разговор и начать диалог заново - Круглов вручит флешку еще раз, и так можно делать бесконечно.
  • Во время спасения Круглова, от него можно услышать, что в ходе расследований он обнаружил новый вид - Antropomorphus Dendromutantus Vulgaris - это научное название Буратино.
  • Если включить прибор ночного видения перед началом боя на Арене, то он останется включенным во время боя, даже если костюм не одет.
  • Торговец Скряга на базе Свободы был срисован с реального человека Максима Попенкера - разработчика веб-сайта про оружие.
  • Закрытую дверь можно открыть без кода - нужно просто выбросить оружие в проем двери, где распологаются петли, тогда оружие застрянет и дверь откроется.
  • Код от двери на Радаре - 1287975, но кроме пары аптечек там больше ничего интересного не будет.
  • Единственный в игре пистолет Марта можно найти у одного из долговцев, вернувшихся с Темной долины на Свалку.
  • Над импровизированным монолитом в ДК "Энергетик" есть ветошь с надписью "pitfall mission", что переводится как "миссия-ловушка".
  • Культовая фраза "Свободу всем даром" - отсылка к повести "Пикник на обочине".
  • Имя профессора Сахарова, возможно, было взято с реального ученого А.Д. Сахарова, прослеживается и внешнее сходство.
  • В одной из казарм КПП на Кордоне можно найти телевизор - в нем показана анимация с видом от третьего лица из ранних билдов S.T.A.L.K.E.R.
  • На Радаре есть тайник с названием "Хабар в сейфе", в котором лежит водка, пистолет и 1 патрон - выпей и застрелись.
  • На базе Свободы есть дыра в заборе, заложенная кирпичем - она с легкостью пробивается ножом.
  • На локации ЧАЭС-2 есть портал, который никуда не телепортирует.
  • Иногда можно найти газету "Факты", в которой четко видно слова "Нужно прыгать из окна", а сам выпуск датируется 15.01.2004.
  • Южные ворота в Темной долине легко сносятся с петель ударом или взрывом.
  • В лаборатории X-10 три кодовых двери - за первой каменная стена, за второй комната с небольшим запасом патронов, гранат и аптечек, за третей - пустая комната.
  • Для игры вышло шесть патчей, и всеравно некоторые постоянные баги не исправлены.
  • Разработчики вдохновлялись при создании S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля такими играми как Daggerfall, Morrowind, Half Life, System Shock и Deus Ex.
  • Возможно, Клыка убил наемник Волкодав.
  • Петруха докладывает Волку о зачистке фабрики - действительно, в ранних версиях Кордона вместо АТП была фабрика.
  • Загрузочный экран Свалки взят со скриншота старой версии Свалки времен 2003-2004 годов.
  • Сталкеры рассказывают анекдоты про автомобили, хотя рабочих машин в игре нет.
  • Перед входом на территорию Бара висит труп зомби - вырезанного мутанта.
  • В Припяти от свободовцев можно услышать фразу: "Ты не пройдешь дальше, Череп" - возможно планировалась перестрелка Свободы и Долга во главе с Черепом.
  • В Темной Долине, в логове кровососа, в самом конце лаза, из консервных банок выложен смайлик.
  • На Свалке есть железнодорожные пути, уходящие в тоннель, но просвет между потолком тоннеля и стоящим перед ним электровозом так мал, что туда бы ни токосъемник, ни контактная сеть, просто бы не поместились.
  • Вследствие недоработки, оружие, выпадающее из рук раненых сталкеров, имеет нулевой износ.
  • В игре есть одна скрытая мультиплеерная локация, упоминания которой нет ни в одном меню - это деревня кровососов с Армейских складов.
  • Лелик -— вырезанный персонаж, двойник Гарика и Жорика, должен был охранятьарни