Около тех пор, как были фильмы, были специальные эффекты. Это не преувеличение: медиуму было всего несколько лет, когда люди начали находить способы играть с реальностью того, что захватывает кинокамера, создавая уловки из причуд в фотографической науке. Спустя столетие технология кардинально развивалась, но функция осталась прежней: заставить аудиторию поверить в невероятное. Не то чтобы это нас всех обмануло. Да, некоторые из лучших эффектов стирают грань между реальностью и фантазией. Другие просто показывают нам что-то настолько классное - такое дикое, творческое или красивое, что мы принимаем новую реальность, которую они создают, даже когда мы знаем, что все это заставляет поверить. Так что же делает особый эффект особенным? Может быть, дело доходит до эффекта.
Здесь AV Club собрал основные моменты из всей истории кинематографических иллюзий, от «хитрых фильмов» Мелиеса начала 20-го века до супергероев сегодняшнего дня. Обратите внимание, что это не список самых продвинутых эффектов, потому что любой, кто смотрел фильм « Люди Икс », может засвидетельствовать это, даже самые современные очки могут выглядеть шокирующе паршиво. Кроме того, не все выдающиеся достижения по эффектам сохранили свой блеск, поэтому некоторые из самых больших кассовых хитов за все время отсутствуют в нашем обзоре. (Извините Титаникstans.) Рассмотрим вместо этого хронологическую каталогизацию фильмов, которые все еще ослепляют, удивляют и испытывают отвращение к нам.Достигнуты ли они чисто физическими / органическими средствами, с помощью цифровой магии, доступной по щелчку мыши, или с помощью чего-то такого простого, как сокращение, эффекты в них держат монополию на наше воображение.
«Человек с резиновой головой» (1901)
Отец спецэффектов, французский иллюзионист и пионер кино Жорж Мелиес привнес ноу-хау и чувство удивления сценического мага в новое киноискусство, создав кинотеатр невозможного, наполненный алхимиками и приспособлениями Жюля Вернеяна, бесами и своенравные части тела. Его мастерство эффектов не ограничивалось так называемыми «трюковыми фильмами», но именно там его самореферентная логика сна и техническая изобретательность взбесились. Лысая голова актера-режиссера часто была прикладом его кляпов с множественной экспозицией. в сюрреалистическом «Человеке с резиновой головкой» Мелиес вытаскивает запасной болван из коробки и надувает его, как воздушный шарик, перед тем, как передать сильфон двойному клоуну. Как и многие из самых длительных работ Мелиеса, это путешествие в более странную реальность, которая может существовать только в фильмах или во сне.
«Путешествие на Луну» (1902)
В течение десятилетия изобретения кинематографа такие режиссеры, как Жорж Мелиес (которому Хьюго Скорсезе частично отдает дань уважения) искали средства для создания удивительных эффектов, уникальных для этой среды. «Путешествие на Луну» использует довольно много сногсшибательных устройств, созданных в театре, но Мелиес по-настоящему поразил зрителей невероятными трансформациями, осуществляемыми с помощью самой простой кинематографической техники: вырезки. Зонтик астронавта, заложенный в землю пещеры, мгновенно превращается в гигантский гриб (примечание: этот фильм не является научно точным), путем соединения одного снимка с другим. Сегодня это кажется элементарным, но для зрителей, еще не привыкших к зрелищу, это была чистая магия.
«Дом призраков» (1908)
Для ранних продюсеров трюков домашний фильм с привидениями был симфонией камерной части, портфолио - трехсторонней комнатой с расписными квартирами, ожидающими, чтобы их наполнили эффектами ручной работы. Второй после Мелиеса в его мастерстве ранних спецэффектов, родившийся в Испании кинематографист и режиссер Сегундо де Хомон бросает длинную анимационную сцену с остановками и иллюзию подвижного набора в эту запись в жанре. Необычные и легкомысленно экспериментальные, такие фильмы , как The House Of Ghosts имеют больше общего с культовым уродом-аутами , как дом, чем с Амитивиллем s и Заклиная s мира; это реалии, где прихоти художника эффектов - единственная власть.