Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

Пока Ира пребывала в своих страданиях, Кате тоже было непросто

Оглавление

Продолжение рассказа "Дорога к счастью"

Начало тут

Предыдущая глава здесь

Глава 12

Но хорошо все было только на словах. На деле все было печально. Катя и Ирина очень отдалились. Стали меньше общаться, избегая общества друг друга.

Ира страдала, она была подавлена. Ей нужно было время прийти в себя. Женщина даже взяла на работе отпуск, чтобы немного выдохнуть, успокоиться. Катя, видя состояние мамы, винила во всем себя.

- Не надо было ничего ей говорить! Не надо! – каждый раз глядя на поникшую мать, думала девочка.

Ира заметно сдала. Из глаз пропал блеск, она стала реже улыбаться и смеяться. Но, несмотря на столь сложное моральное состояние, женщина вела себя разумно: телефонные звонки Петра скидывала, замок на двери поменяла и даже вещи, которые мужчина оставил, собрала в большую сумку, чтобы отдать ему, лишив возможности заявиться к ней домой.

Самостоятельно отвозить пожитки Петру она не собиралась, поэтому попросила коллегу поработать курьером. Василий не отказал. Отвез вещи по адресу, который дала Ирина. Потом, правда, позвонил женщине и долго удивлялся:

- Ирина Константиновна, а ты давно нищим помогаешь?

- Почему нищим? – не поняла Ирина.

- Так в доме, в который ты меня отправила, нормальный человек жить не будет. Землянка, ей Богу! – удивлялся Василий. – И это… - он немного замешкался.

- Что такое?

- Ты поосторожней с этим мужиком. Он странный и агрессивный.

- Он тебя ударил? – спросила первое, что пришло в голову Ира.

- Нет, - ответил Вася. – Просто когда я отдал ему сумку с вещами и объяснил от кого посылка, мужик этот орать начал, возмущаться. Меня твоим любовником обозвал и обещал ноги повыдергивать, если рядом увидит, - в телефонной трубке послышался смех. – Правда, когда углядел в моей машине жену и сына, мы вместе заезжали, - пояснил Вася, - мужик этот стушевался и, буркнув – спасибо, ушел. Странный тип.

- Странный тип… - эхом повторила Ира и, поблагодарив Василия за помощь, попрощалась с ним.

***

Пока Ира пребывала в своих страданиях, Кате тоже было непросто. Она замкнулась, на уроках отвечала невпопад, витала в облаках и даже с Алёной, которая пыталась выведать, что случилось с подругой, не хотела откровенничать.

- Кать, да что с тобой происходит? Влюбилась? – очередной раз спрашивала Алёна. – Или, - девочка понижала голос до шепота, - отчим чудит?

Заслышав последний вопрос, Катя вздрагивала и, пряча глаза от подруги, говорила:

- Ничего со мной не происходит, Алён. Все нормально. А отчим, кстати, с нами уже не живет. Они с мамой поругались, и мама его выгнала.

- Темнишь ты что-то, Катюха, - вздыхала Алёна и очень по-взрослому добавляла, - иногда, чтобы стало легче, лучше поделиться…

- Да нечем делиться. Нечем, - наигранно веселым голосом говорила Катя, не глядя на подругу.

- Дело твоё, - с ноткой обиды в голосе отвечала Алёна.

Состояние Кати заметила не только лучшая подруга, но и классная руководительница – Инга Станиславовна. Женщина подозвала к себе ученицу на перемене и спросила:

- Катюш, у тебя все хорошо? Ты какая-то грустная в последнее время. Успеваемость упала и вообще…

- Все хорошо, Инга Станиславовна. Правда, хорошо. Просто устала.

- Устала? Бывает, - отозвалась учительница, не поверив девочке. – Если захочешь вдруг чем-то поделиться, то подходи, всегда готова выслушать, помочь, - добавила Инга Станиславовна.

- Да, да. Конечно. Обязательно, - закивала Катя, натянуто улыбаясь и поспешно ушла.

Инга Станиславовна еще некоторое время смотрела в след Екатерине. Женщина была хорошим учителем. Любила свою работу и учеников. Словам Кати не поверила и попросила школьного психолога – Варвару Дмитриевну, вызвать девочку к себе на разговор.

Варя спорить с Ингой Станиславовной не стала, пригласила Катю к себе в кабинет под предлогом очередного тестирования старшеклассников и попыталась разговорить девочку. Но ничего не вышло. На все вопросы психолога Катя либо пожимала плечами, либо отмалчивалась.

- Переходный возраст у вашей Кутузовой, - уверенным тоном проговорила Варвара Дмитриевна, когда взволнованная Инга Станиславовна поинтересовалась разговором с Катей. – На контакт идет плохо, юлит. На лицо… - деловито говорила Варвара, а Инга лишь качала головой, понимая, что молодому психологу просто не удалось выполнить свою работу, да и не хотела она особо этим заниматься.

Волнение за ученицу не отпускало. Поэтому Инга Станиславовна позвонила матери девочки.

- Я обязательно поговорю с дочкой, - уверяла учительницу Ирина, - все будет хорошо.

- Я надеюсь, - задумчиво проговорила Инга, когда Ира уже отключилась.

Голос Ирины Константиновны учительнице не понравился: уставший, взволнованный с какими-то испуганными нотками.

Инга Станиславовна решила, что не пустит ситуацию на самотек, будет наблюдать за Катей, её учебой, настроением. И вскоре заметила, что девочка начинает оживать.

- Наверное, разговор с мамой принес свои плоды, - думала добрая учительница.

Правда, её мысли были далеки от истины. Разговор Иры и Кати никакого результата не дал. Ира честно пыталась объясниться с дочкой, но не смогла найти нужных слов, да и Катя не слышала мать. Они слишком долго молчали, копили в себе боль и непонимание и сейчас будто говорили на разных языках. Отдушину, вернувшую её к жизни, девочка нашла совсем в другом месте.

Рассказ написан и опубликован 10.05.2020 года на моем канале «Отчаянная домохозяйка» на платформе Яндекс Дзен. Продолжение истории ищите на моем канале.

© Баранова А.А., 2020

Свидетельство о публикации №220050901378

Продолжение