Найти в Дзене
Илья Юрков

"Гибридный" Митсубиси Аутлендер

Знаете ли Вы, что кроме обычных бензиновых двигателей Mitsubishi Outlander имеет ещё и гибридную версию?! Данная версия носит название PHEV. Она впервые появилась в 2012 году. Гибридные силовые установки устанавливались на кроссоверы третьего поколения, после его обновления эта версия так же сохранилась. Гибридная силовая установка на Митсубиси достаточно уникальная. Она является параллельно-последовательной. Что же это значит? При небольших нагрузках и при движении на небольших скоростях машина использует только электрическую тягу. Если же машина движется на скорости большей 65 км/час, то электромоторам начинает помогать ДВС. В качестве двигателя внутреннего сгорания на Аутлендере используется 2-х литровый бензиновый мотор. Для PHEV его дефорсировали со 146 до 121 л.с. при одновременном увеличении степени сжатия до 10,5. Электромоторы немного отличаются. Оба выдают по 60 кВт максимум, но имеют разную маркировку (S61 — впереди, Y61— сзади) и величины максимального крутящего момента — 1

Знаете ли Вы, что кроме обычных бензиновых двигателей Mitsubishi Outlander имеет ещё и гибридную версию?! Данная версия носит название PHEV. Она впервые появилась в 2012 году. Гибридные силовые установки устанавливались на кроссоверы третьего поколения, после его обновления эта версия так же сохранилась.

Mitsubishi Outlander PHEV Concept-S
Mitsubishi Outlander PHEV Concept-S

Гибридная силовая установка на Митсубиси достаточно уникальная. Она является параллельно-последовательной. Что же это значит?

При небольших нагрузках и при движении на небольших скоростях машина использует только электрическую тягу. Если же машина движется на скорости большей 65 км/час, то электромоторам начинает помогать ДВС. В качестве двигателя внутреннего сгорания на Аутлендере используется 2-х литровый бензиновый мотор. Для PHEV его дефорсировали со 146 до 121 л.с. при одновременном увеличении степени сжатия до 10,5. Электромоторы немного отличаются. Оба выдают по 60 кВт максимум, но имеют разную маркировку (S61 — впереди, Y61— сзади) и величины максимального крутящего момента — 137 и 195 Нм соответственно. Разница в системах охлаждения: на переднем электродвигателе — масло, на заднем — антифриз.

Гибридная установка
Гибридная установка

Под полом кабины расположены литий-ионные аккумуляторные батареи. Из-за этого клиренс у версии PHEV уменьшен до 190 мм (в бензиновой версии 215 мм) . Что касается, собственно, батарей, то они имеют ёмкость 12 кВт*ч. Данные батареи нужно заряжать отдельно. При этом от бытовой сети они полностью заряжаются за 5 часов. При использовании специального оборудования для быстрой зарядки, машина заряжается на 80% всего за 30 минут.

Зарядное устройство.
Зарядное устройство.

Теоретически PHEV умеет проезжать 842 км на полном баке (уменьшенном до 45 л) и полностью заряженных аккумуляторах. 52 км он способен преодолеть только на электротяге, в режиме EV, при этом достигая скорости аж 120 км/ч! Естественно, что делает он это совершенно бесшумно. Но основную часть времени — до 97% — Аутлэндер едет в так называемом последовательном режиме (Series Hybrid Mode), когда движение обеспечивается парой электромоторов, а двигатель работает только для подзарядки аккумуляторов и выработки дополнительной энергии. В таком режиме суммарная мощность установки достигает 169 л.с. И еще один режим — параллельный (Parallel Hybrid Mode), когда ДВС помогает вращать переднюю ось через специальный редуктор. Он включается только на скоростях выше 120 км/ч или ниже 65 км/ч при условии полностью разряженной батареи. Максимальная мощность при таком сочетании составляет 203 л.с.

Промо с сайта Mitsubishi
Промо с сайта Mitsubishi

Mitsubishi Motors прекратила продажи на территории России гибридного кроссовера Outlander PHEV в 2016 году. Российский офис Мицубиси объяснил решение компании тем, что в стране сложная экономическая ситуация, отсутствие хоть какого-то вменяемого развития инфраструктуры заправочной сети для электрических и гибридных автомобилей.

В компании заверили, что кроссовер ушёл с российского рынка не навсегда. Когда ситуация в стране изменится, то гибрид вернётся в дилерские центры. Ну, поживем, увидим...