Найти в Дзене
MOON RIVER

Визитеры

Фото из интернета
Фото из интернета

Он смущённо переминается с ноги на ногу, крепко сжимая длинные нервные пальцы. Он растерян и не совсем понимает, как оказался здесь. Длинный и тощий, почти мальчик, с копной нечесаных каштановых кудрей на высоком лбу. Я привычно окликаю его, как и других визитёров, похожих на этого несчастного испуганного мальчишку.

- Молодой человек, вы можете войти.

Он вздрагивает всем телом и смотрит на меня с надеждой, как и многие другие до него. Подходит, оглядывается по сторонам, и несмело присаживается на краешек дивана.

- Слушаю вас.

- Меня зовут Костя, точнее Константин, и мне нужна ваша помощь. Он заглядывает мне в глаза, я ободряюще киваю ему головой, всем видом показывая, что жду продолжения рассказа.

-Понимаете, мы поссорились с девушкой, наговорили на эмоциях гадостей друг другу, и она сказала, что больше никогда не хочет меня видеть. Потом друзья пригласили меня поехать на море. Я сильно переживал из-за нашего разрыва, все никак не мог поверить, что все кончено. Поездка немного встряхнула меня. Друзья, как обычно, советовали развлечься, тем более что недостатка симпатичных девчонок в поездке не было.

Костя виновато посмотрел на меня и опустил голову.

- Возвращаться назад мне совершенно не хотелось, и я после поездки сразу решил махнуть к родным в деревню. Через несколько дней мне пришло на телефон сообщение от близкой подруги Кати. (Катя - это моя девушка). Подруга написала, что Катя беременна и собирается сделать аборт. Я не был готов к такой новости,- он замолкает и беспомощно разводит руками.

"Конечно, не был,- усмехаюсь я про себя.- Мужики вообще редко бывают готовы к тому, что от секса ,оказывается, рождаются дети".

- Моя бабуля, - продолжал он,- несмотря на довольно преклонный возраст очень проницательна и заметила, что я сам не свой. Она насела на меня с расспросами, и мне пришлось все ей рассказать. - Почему ты до сих пор сидишь тут? - спросила она. - Неужели тебе наплевать на собственного ребенка?

- Я был все еще очень обижен на Катю, поэтому огрызнулся: " Может, это вовсе и не мой ребенок!"

После этих слов бабушка совсем рассердилась и перестала со мной разговаривать, а я ,немного успокоившись, решил позвонить Кате, да так и не дозвонился. Я понял, что мне действительно нужно ехать как можно скорее и поговорить с ней. Мне стало ясно, что я все еще люблю её, и не хочу, чтобы она наделала глупостей.

Было уже довольно поздно, но я решил выехать в ночь для того, чтобы уже рано утром быть в городе. В пути я постоянно думал о том, что именно скажу Кате, пытался представить себя отцом и в какой-то момент, наверное, уснул. После того, как я открыл глаза, я не сразу понял, где нахожусь. Это вроде бы была та трасса, по которой я ехал в город, но она была совершенно пуста. И свет такой странный: просто тусклое свечение, как бывает в сумерках. Ни деревьев, ни машин, ни людей. Я не мог понять : день или ночь, часы на руке остановились, мобильник не работал. Я не чувствовал голода или жажды, у меня не было никаких особенных ощущений, кроме нарастающего чувства паники. Сначала я думал, что мне снится сон, но пробуждение не наступало, потом я решил, что сошел с ума, перебирал самые дикие варианты. Иногда я отключался, но совершенно не мог понять, как это происходило. Будто я проваливался в никуда, как это бывает при обмороке, а потом осознавал себя стоящим на этой проклятой и бесконечной дороге. Я драл глотку, крича о помощи, рыдал, пел песни, а потом начал говорить сам с собой. В какой-то момент я перестал концентрироваться на трассе и положении, в которое попал. Я вспомнил о Кате... О том, как сильно я люблю ее, о всех миллионах ниточек, которые нас связывают вместе. Я вспоминал ее милое личико, ее васильковые глаза, родинку в уголке губ. О наших днях и ночах, когда мы были счастливы.
В какой-то момент мне показалось, что я слышу ее голос, который повторял моё имя. А потом я увидел её, понимаете? Увидел!!! Я видел Катю в ее доме, и она смотрела прямо на меня!
Я закричал ее имя, хотел ее обнять, но снова оказался на дороге. Сначала я решил, что у меня окончательно съехала крыша, но потом я понял, что если я сильно концентрируюсь на каком-либо объекте и месте, то мгновенно оказываюсь рядом с ним. Следующим моим открытием было то, что вижу только я... - Костя замолчал, и лицо его исказила гримаса боли. Он сидел, понурив голову и уставившись в одну точку, затем продолжил:

- Итак, я их видел, а они меня нет... Отец и мать, друзья... Раз за разом я пытался докричаться до них, и меня выбрасывало обратно. Позже я научился контролировать свои эмоции, чтобы удержаться среди близких как можно дольше. Я бродил по городу, как потерявшийся пёс, заглядывая в лица прохожих в надежде, что кто-то меня увидит. Это было очень тяжело, но все же я находился среди людей, людей, которые даже не подозревали о моём существовании.

Но однажды все изменилось. Я сидел на скамейке во дворе какого-то дома, к которому стали подъезжать автомобили. Их было много, как и людей, которые на них приезжали. Потом принесли похоронные венки и возле дверей поставили крышку гроба. "Вот повезло", - раздосадовано подумал я, и уже хотел уйти, но моё внимание привлекла процессия мужчин, которые вынесли гроб из дома во двор.

- Да, вот так живешь, живешь, а потом раааз… и помер, - раздался голос рядом со мной. От неожиданности я вскочил и увидел, что на скамейке сидит дед. Я открыл рот, чтобы спросить, как он тут оказался, но потом вспомнил, что меня все равно никто не видит и не слышит. - Я то ладно, старый уже, пожил, внуков увидел, - продолжал дед. - Старуха-то моя померла уже как три года, теперь и мой черед настал... Дед вздохнул, глядя на гроб, и умолк.

Тут из подъезда послышались голоса и всхлипы. Вышли люди. Впереди шел совсем молодой парень и держал за руку зареванную девочку лет четырнадцати. За ними две женщины, одна из которых цеплялась за локоть мужчины. Обе шли, как слепые, шатаясь и причитая. -Началось, - выдохнул дед и встал. Медленно и тяжело ступая, он двинулся к ним навстречу. "Родственник, наверное. Пора делать ноги отсюда!" - решил я. И тут дед обернулся и посмотрел мне прямо в глаза. Я встал как вкопанный, не в силах пошевелиться - он точно смотрел на меня! Он меня видел!

-Пацан! Не уходи, а? Уважь старика, давай проводим покойничка честь по чести!" Единственное, что я смог из себя выдавить, была тупая фраза: "Вы меня видите?"

Дед молча сделал приглашающий жест и подошел к гробу.

Костя притих, и было видно, что ему тяжело продолжать. "В общем, когда я встал рядом с дедом, то увидел, что в гробу лежит он сам... точнее его тело. От шока я растерялся и впал в ступор. В голове была только одна мысль: "Как же так?!? Как же так?..." "Мотор, - сказал дед, - мотор остановился, и всё". Он покосился на меня и спросил: "А ты как? В смысле ты как помер?" Я резко развернулся и побежал, я бежал и не мог остановиться. Я не помню, что случилось потом, но я снова стоял на этой трассе. Мой мозг, или что у меня там теперь было, отказывался верить в очевидное. Я не мог умереть, я не мог умереть, я не мог умереть! - Я повторял эти слова как молитву, я смеялся, я орал их, как проклятый. Мной овладело бешенство, дикая неуправляемая ярость: - Ну почему именно я? На свете полно ублюдков, тварей, нелюдей… и они живут, а я умер! Я почти не жил, я слишком молод, чтобы умереть.

На смену ярости пришло отчаяние, а после пустота. Я - покойник. Занавес….

Я стоял на унылой, бескрайней дороге целую вечность, никому не нужную и пустую вечность, такую же пустую, как и я сам.

***

Костя сидел, уставившись в одну точку. Молчание затянулось. Потом сказал:

-Вы, живые, не понимаете своего счастья. Вам кажется, что у вас в запасе есть годы, тонны времени, а это не так. Каждое прожитое мгновение уникально, оно никогда не повторяется, это дар самой жизни. И только от нас зависит, как мы им воспользуемся. Я теперь о многом сожалею, но скорее о том, чего не сделал. У меня были мечты и планы, которые я всё откладывал на более подходящий момент. - Тут он на меня посмотрел строго и продолжил: - Нет подходящих моментов, эти моменты мы создаем сами. И если вы не сделали что-то сегодня - завтра можете не успеть. Жизнь - это то, что происходит с вами сейчас.

Он вскочил на ноги и воскликнул: - Всё, что я сейчас хочу и что пока могу исправить - это сохранить жизнь, моего ребенка. Он не должен пострадать от моей глупости, от моей трусости! Вам надо сходить к Кате и поговорить с ней. Катя очень упрямая и может не поверить вам, но я знаю, что ей сказать, чем её убедить! Пожалуйста... ,- выдохнул он, - Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста! Хотите я на колени встану? Если бы я мог сам, то не просил бы вас.

Меня захлестнула волна его эмоций, его единственного желания, с такой силой, что я физически почувствовала этот напор как приказ: немедленно бежать к Кате.
Костя с тревогой наблюдал за мной, и лишь усилием воли я смогла стряхнуть с себя его давление. Я попросила его присесть и сказала, что мне надо задать ему несколько вопросов:

-Костя как вы попали ко мне? -Он хотел перебить меня, но я не позволила: -Это действительно очень важный вопрос! От него зависит очень многое!

Он ответил, что когда его желание спасти малыша оформилось в единственную задачу, он решил найти человека, который способен видеть таких, как он. По его словам, при жизни, он относился к таким вещам с изрядной долей скепсиса и даже частенько подшучивал над суеверной Катюшей. Поиски не приносили успеха: те, что с успехом стригли капусту с доверчивых граждан, сообщая им "вести с того света" от усопших родных , попросту не видели Костю. Раздавленный отчаянием, злой от собственного бессилия, Костя сидел в парке и слушал уличного певца, вдохновенно поющего свою песню, отрешенно смотревшего поверх голов случайных зрителей, которых, впрочем, было совсем немного:

Много лет понадобиться может,*

Чтоб понять, что жизнь всего одна,

И для тех, кто в небе крылья сложит,

В миг смертельной станет поднебесья глубина.

Узнает каждый, что он стоит,

Что в мире вечно, что развеет время в прах,

Что сложное, а что простое,

Что пошлое, а что святое,

Но только тот докажет, что не на словах

Своей мечты был сам достоин,

Кто крыльев знал тугой размах.

Костя с волнением слушал последние слова песни, и в нём снова вспыхнула стремительная жажда действия и понимание, что он готов на всё, чтобы помочь своему ребёнку появиться на свет.

Певец умолк, и к нему подошла стройная женщина , стоявшая вместе с другими зеваками, что-то сказала ,и взяв его руку , вложила в неё бутылку с водой, потом нагнулась к маленькой коробке, в которую прохожие кидали монетки и положила купюру. Костя понял, что певец слеп, тот стоял и улыбался смущённой, детской улыбкой под жидкие овации благодарных слушателей, и лицо его было светлым. Оно сияло тем особенным светом, который бывает только у невинных детей и святых. Женщина повернулась, чтобы уйти, но оглянулась на скамью, которая стояла под раскидистым клёном.

- А потом, вы оглянулись и посмотрели прямо мне в глаза, - сказал Костя, - остальное вы знаете. Правда, чтобы получить возможность поговорить с вами, мне пришлось ждать своей очереди. Он улыбнулся: - Покойники также щепетильны в вопросах очередности, как и живые. Попытки прорваться были встречены вящим негодованием мёртвой публики. Но мы теряем время, - снова заволновался Костя. -Надо идти к Кате.

- Нет, к Кате я не пойду.

Костя вскочил, и лицо его запылало гневом так, что перестало быть чётким. Не дав ему излить поток ярости, я подняла руку, чтобы привлечь его внимание.

- Костя, вы не умерли, вы живы. Вы живы, но скорее всего находитесь в пограничном состоянии. Не тут и не там. Думаю, что ваше тело находится в коме. И чем дольше вы находитесь вне своего тела, тем сильнее рвутся связи между ним и вашей душой. Вам не приходило в голову, после встречи с умершим стариком, что вы ни разу за всё время не видели своего тела? Вы говорили, что иногда проваливаетесь в состояния похожие на обморок. По-видимому, в эти моменты происходили какие-то манипуляции с вашим телом. Теперь ваша задача заключается в том, чтобы вернуться в него как можно скорее.

И не давая ему возможности ответить, я схватила телефон. Абонент ответил не сразу, наконец я услышала знакомый, чуть сердитый голос Наташки:

- Привет, что тебе надо на этот раз неугомонная женщина? Только ты с упертостью барана можешь так надсадно названивать человеку в разгар лютой пи*дюги.

- Наташка, привет! Ну, прости меня, мне нужна твоя помощь, срочно!

- Да кто бы сомневался, -проворчала она. - У тебя не бывает по-другому. Что надо?

- Можешь узнать, к вам в больницу не поступал паренёк по имени Костя? Тощий и длинный, как жердь. Скорее всего пару недель назад, в реанимацию?

- Жди. Перезвоню.- И она бросила трубку.

В ожидании ответа Костя не мог найти себе места, он двигался с такой скоростью, что вместо него по комнате перемещалось искрящееся световое пятно.

- Костя остановитесь, - я поморщилась. - А то меня начало подташнивать от вашего кружения, и болит голова. Остановитесь и подумайте, как вы действовали все это время.: что вам помогло сначала удрать с той дороги, потом найти меня?

Он остановился, но всё еще был слишком взвинчен, и его тело то расплывалось, то снова собиралось в очертания привычного облика.

- Концентрация и невероятное желание? - спросил он.

- Именно. И для того, чтобы вернуться к жизни вам надо собрать всю свою волю в кулак.

Тут зазвонил телефон: - Наташа? Ну что?

- Поступил этот твой дрыщ семь дней назад, с закрытой черепно-мозговой травмой. Его к нам перевезли из поселковой больницы, как только врачи разрешили. Говорят, споткнулся и ударился головой о камень. Вроде ничего серьезного не задето, но мальчишка в коме. Дышит сам, что в принципе хорошо.

- Я сейчас приеду, сможешь меня к нему провести?

- Меня с работы попрут из-за тебя, ты это понимаешь?

- Я тоже тебя люблю!

***

-Мам, пойдём! - сын тащил меня в эпицентр детской возни, на площадь перед зданием галереи, где визжа и хохоча развлекалась весёлая ребетня . - Ну, ма! - Ему не терпелось присоединиться к этой веселой и громкоголосой орде. - Я поехал, догоняй.

И тут он врезался в бок мужчине, который прогуливался вместе с красивой женщиной и толстощёким бутузом в коляске.

- Извините пожалуйста!

Мужчина обернулся: - Ничего страшного! - весело ответил он, - бывает!

- Да,- ответила я,- бывает...

Передо мной стоял повзрослевший Костя, уже не такой тощий, но всё такой же взъерошенный. - Мы знакомы? - вдруг спросил Костя. - Мне кажется, что я знал вас раньше...

 - Нет, - улыбнулась я. - Вам показалось.

- Показалось..., - Костя растерянно посмотрел на меня. - Да, наверное...

Он обнял Катю, и они пошли дальше, молодые, счастливые. Пошли в солнечный и ослепительный день.

*Никольский Константин "Пред чертой меж будущим и прошлым".

Уважаемые читатели! Это мой "дебют" на Дзен. Поддержите меня лайками и комментариями)).