Сегодня, каратэки, я задаю вам такой вопрос : Можно ли найти путь каратэдо в других жизненных философиях ? На самом деле, мы знаем и другие дисциплины, которые разделяли ценности, очень похожие на путь. Как эти дисциплины интерпретируют то, что каратэ называет путем ? Какую связь мы можем установить между каратэ и Марком Аврелием ? Descartes ? Библию ? буддизм ? Маленькая подсказка: найти единство.
"Путь Каратедо-это возвращение вашего внутреннего, вашей жизни-вашей первобытной жизни. Поскольку ваш разум создан для выживания, он не может достичь жизни-где пребывает мир. Чтобы достичь осознания жизни, нужно действовать на другом уровне: это нацеленность на путь в каратэ. »
Я еще раз процитирую отрывок из Роланда Хаберсетцера-9-го в каратэ – который очень хорошо суммирует это единство Каратедо, перемещая исторические источники :
"Этот психологический аспект глубоко затрагивает все восточное. На каратэ, как и на любое японское боевое искусство, сильно повлиял дзен-буддизм ; из этого вытекает особая концепция, а именно, что разум человека должен вернуться таким же простым, как у ребенка, что выражают последователи Дзэн, говоря, что только « пустота » является источником эффективности. » [1]
Давайте вместе посмотрим, как часто мы находим стремление к единству в качестве основы философских и религиозных дисциплин. Также часто речь идет о том, чтобы избежать мучений или двойственности [2].
Путь в других дисциплинах
Библия: Древо Жизни
Единство-в Генезисе Библии Бог предлагает первым людям-Адаму и Еве-Эдемский сад, в котором им предоставляется мирная жизнь. Есть всевозможные деревья, из которых они могут черпать жизнь, в том числе « дерево жизни посреди сада ». Эти деревья позволяют им черпать жизнь, простую и естественную жизнь, представляющую единство.
Мучения – в этом саду есть и "Древо Познания Добра и зла". "Это дерево представляет жизнь разума – как описано в предыдущей статье . Он представляет двойственность, чтобы бежать :
"Господь Бог повелел человеку: ты можешь есть со всех деревьев сада; но не ешь с дерева познания добра и зла, ибо в тот день, когда будешь есть от него, непременно умрешь . » – (Gn 2, 17)
Римская философия: крепость духа
Единство-одно из центральных понятий стоической философии Марка Аврелия [3]-отрешенность. Мы практикуем отряд через возвращение к себе, потому что, по его мнению :
"Ты можешь, когда захочешь, уйти в себя. Нет отступления более спокойного и менее тревожного для человека, чем то, что он находит в своей душе. »
Тогда возможно, что мы становимся единым целым со своей душой, входя в собственную "крепость духа". Тогда мы в единстве.
Мучения – эта « крепость души " позволяет нам оторваться от бесполезных вещей жизни : От двойственности несчастий и удовольствий . Ибо для Марка Аврелия все удовольствия также являются источником несчастий. Например, все пристрастия начинаются с удовольствия –удовольствия, которое повторяется слишком часто и которое становится пристрастием, а значит, и несчастьем -.
Буддизм: Бодхи
Единство – мы можем рассматривать Бодхи () как единство в буддизме, а саsсара () как двойственность. Бодхи-это состояние пробуждения, просветления, которого стремятся достичь буддисты.
Мучения-единство направлено на бегство от Саsсары (), которая, наоборот, является циклом последовательных жизней. Он регулируется кармой и ее перемещениями между причинами и следствиями. [4] в этом случае мы никогда не сможем достичь мира. Мы всегда будем подчиняться результатам наших действий, без малейшего покоя.
Декарт: идея Бога
Портрет Декарта
Единство-Декарт, французский философ эпохи Возрождения, был иезуитом. Поэтому он считает, что Бог существует. Он выражает это, объединяя всех людей в идею о том, что Бог сам вписал свое существование в каждого из нас :
« было бы невозможно ... чтобы я имел в себе идею Бога, если бы Бог действительно не существовал "[5]
Для него, поскольку мы несовершенны, мы не должны уметь постигать идею совершенства, как идею Бога. Ибо несовершенное существо не может постичь совершенства. Поэтому он считает, что все мы едины под одной и той же руководящей нами Божественной идеей.
Мучения-Декарт не считает двойственность дурной. Он считает, что она бесполезна. Значит, надо искать что-то другое. :
« я часто замечал, когда речь шла о выборе между добродетелями и пороками, что они принесли мне не меньшее зло, чем добро ; поэтому я не склонен следовать им и в том, что касается истинного и ложного. »
Психология: душа
Единство – для психоаналитика Юнга жизнь пребывает в душе, внутри каждого живого существа. Она-единица жизни :
« Быть с душой живой. Душа есть живое в человеке, то, что живет само по себе, то, что причиняет жизнь ; " [6]
Мучения – для него именно внешний мир заставляет нас оторваться от себя и потерять из виду свою первоначальную, первобытную жизнь. Несмотря на то, что он не использует термин двойственность, его слова повторяют мысль о психической жизни, разрывающейся между мучениями и безмятежностью :
"Наши психические процессы-это, во многом, размышления, сомнения, переживания – все явления, которых не знает бессознательная инстинктивная душа первобытного, так сказать, человека. Мы обязаны существованием этих проблем расширению сознания : они являются пагубными дарами цивилизации . »
Личностное развитие: бесконечный интеллект
Единство-Наполеон Хилл, один из величайших авторов западного личностного развития, считает, что единство-это отношение. В данном случае отношение к формированию не более чем одного с самим собой, своими желаниями и окружением . Тогда мы достигаем того, что он называл бесконечным интеллектом. Наше бессознательное, наше сознательное и наше окружение теперь образуют единую великую сплоченность. Это позволяет нам достичь цели. Препятствий на самом деле больше не существует. Они временные, и все приспосабливается в соответствии с тем, что мы хотим. Наша воля-это другая-я:
""Другая я » не следовала никаким установленным образцам, не признавала никаких ограничений и всегда находила способ достижения желаемых целей. Он мог столкнуться с некоторыми временными поражениями, но никогда с постоянными неудачами. Я также уверен в том, что я утверждаю, что я пишу эти строки . » [7]
Мучения-двойственность для Наполеона соответствует дрейфу. Мы дрейфуем из одной точки в другую, мы никогда не находимся в гармонии. Мы движемся к приманкам, которые являются удовольствиями, чтобы затем погрузиться в пристрастия и, следовательно, в несчастья. Мы пойманы по привычке дрейфовать. Эта привычка заставляет нас дрейфовать в двойственности этих двух полюсов. Наполеон Хилл снова описывает эту привычку через идею о том, что мы должны быть в состоянии оторваться от нашего окружения :
"После их рождения в качестве средства контроля я использую то, что вы называете « окружающей средой ». Здесь вступает в игру принцип привычек. Ум - это не что иное, как общая сумма привычек его владельца. Я устанавливаю эти привычки один за другим и проникаю через маленькую дверь, которая позже приводит меня к абсолютному господству этого духа . »
Давайте заключим о природе пути
Все эти дисциплины, которые мы видим, позволяют нам выделить Каратедо, чтобы лучше понять его. Бесчисленные дисциплины направлены на поиск единства и бегство от мучений или двойственности, как путь Каратедо. От Библии [8] к личностному развитию все исходят из очень близких идей-основ. Мы можем сказать так: мы интерпретируем нашу среду по-разному, но мы всегда сохраняем структуру, очень похожую в целом, даже идентичную [9]. Таким образом, многие достигают целей пути Каратедо через другие дисциплины.
Мы очень скоро встретимся с каратэками, для следующей и последней статьи на пути. Теперь он заставляет нас отправиться в путь, чтобы добраться до переулка ! Мы должны уметь объединить наши духи, технику и тело с помощью шин ги Тай и начать осваивать Ким . Это мы попытаемся объяснить вместе.