Найти тему
Следы на Земле

Грабитель успел выхватить нож, с криком замахнулся на пса, но Огонек увернулся от лезвия сверкнувшего в лунном свете...

Фото из открытого доступа
Фото из открытого доступа

Подписывайтесь на мой канал, дорогие друзья! Каждый из вас ставший моим постоянным читателем, вдохновляет меня, подтверждая, что пишу я не зря!

Сенька Приемыхов по жизни жлоб и вор. С самого детства наплевав на увещевания матери да отцовский ремень, пристрастился к воровству, и в один из дней дней когда спалился на карманной краже, отправился на малолетку, где и окончательно влился в блатную романтику. Потом много лет жил от отсидки до отсидки, и уже зрелом возрасте вернулся в родное село. От родителей ему достался небольшой домишко с покосившейся изгородью, да кое-что из домашнего скарба, который бывалый сиделец толкнул за сущие копейки одному из знакомых барахольщиков. Сенька имел кое-какие картежные долги а потому в деньгах нуждался остро, и вырученных деньжат конечно не хватало. Потому решил он приглядеться к соседке Марии Павловне, дом которой стоял неподалеку. Мария Павловна, женщина спокойная, степенная всю свою жизнь занималась тем, что пользовала сельчан от разных болезней лекарственными травами которые собирала в определенные дни в глухих таежных уголках. От отца ее, - местного священника Павла Панкратовича Кречетникова остались добрая память да несколько старинных икон, что Мария Павловна вместе с фотографиями родителей берегла и хранила в красном углу. После того как Сенька Приемыхов вернулся в родное таежное село, навестил он пенсионерку как соседку, да не с пустыми руками пришел, - с гостинцем.

-Ну что Сеня, решил уж за ум взяться? – спросила с улыбкой Мария Павловна у наливая ему из самоварчика, - надеюсь с прошлым покончил, - вон как седина то волосы обрызгала. Начни жить как все, работу найди, женись.

-Да баба Маша, для того в село и вернулся, - ответил Приемыхов, - годы мои уже большие, хочу старость как человек встретить.

-Вот, вот сынок, правильные слова говоришь…

Посидел Сенька у гостеприимной женщины, чайком с вареньем да баранками угостился с удовольствием, и особое внимание обратил на красный угол где денно и нощно горела лампадка освещая святые лики. Сразу заприметил он, что образа те старинные, редкие, - за них хорошие деньги дадут. Вот и глаз свой нечестивый на иконы он и положил…Дело то простое, - не велика работа старуху одинокую ограбить, но вот незадача, - пес у нее здоровенный Огонек, - не на привязи. По двору свободно ходит, да недобро так на Сеню поглядывает, - видать сразу почувствовал, что это за фрукт такой. Но Приемыхову все равно рискнуть нужно, - ждать, когда старуха вместе с псом в тайгу за травами пойдет времени нет, - долг солидный на шее висит, а за него спрос, - ох какой будет! Ну а если соседка шуметь начнет, то придется ей рот закрыть…Навсегда закрыть...

…Глубокой ночью, чуть слышно скрипнула калитка, Огонек, которого Мария Павловна крохотным щенком к себе взяла, насторожился и уши навострил, - кто-то чужой во двор зашел. Пес медленно поднялся на ноги, и неслышно ступая по земле, тихонько обошел поленницу, и чутка выглянул за угол, - к дому кралась тень. Огонек глухо зарычал и пошел наперерез непрошенному гостю. Сеня застыл на месте, и потянулся за пояс. Пес зарычал громче, и чуть пригнувшись сразу рванулся с места на непрошенного гостя. Грабитель успел выхватить нож, с криком замахнулся на пса, но Огонек увернулся от лезвия сверкнувшего в лунном свете, и вцепившись в локоть, повалил Приемыхова на землю.

Сенька дико завопил, выпустил из пальцев нож, и попытался сбросить с себя собаку, но Огонек слегка сжал пасть, и вор завыв откинулся навзничь…В соседских домах зажегся свет, люди испуганные истошными воплями Сеньки, поспешили к дому Марии Павловны. А она сама, выбежав на крыльцо, - простоволосая, в ночнушке, охнув бросилась к разъяренному псу, и с большим трудом оттащила его от вопящего грабителя…

Поутру, за скрученным соседями Приемыховым приехали из района, а Мария Павловна глядя как полицейский УАЗ увозит неисправимого сидельца не пощадившего бы ее подними она крик, погладила по голове своего верного спасителя. Потом она вошла в дом и помолилась святым иконам освещенным лучистым светом вечной лампадки.

Георгий АСИН