Найти в Дзене
Олег Матвееев

Проклятие умирающей

У нас во дворе, на старой квартире, жила одна старушка — тетя Ма­руся. Вечерами к ней много лет старичок все похаживал — дядя Петя. Как говорили старожилы двора, с самой молодости. Друг к другу они обраща­лись как самые близкие, родные люди. Оба одинокие. Было странно, почему они не поженились или не живут вместе хотя бы.

Потом д. Пети не стало, а вскоре и т. Маруся слегла, бала при смерти. Мы с мамой ухаживали за одинокой ста­рушкой, и незадолго до смерти она по­ведала нам свою историю, которая так давно меня интересовала.

Сразу после войны приехали трое молодых людей из одного села: она — тетя Маруся, Петр и Оксана, в город жизнь устраивать. Маруся — самая младшая — в СПТУ учиться пошла. Петр и Оксана — на фабрику работать. Держались вместе, на одной квартире жили. Обе они, Оксана и Маруся, были влюблены в Петра.

Оксана постарше, побойчее, Петра по-своему окрутила, поженились. Сра­зу двоих детей ему родила, одного за другим. А Маруся все искала похожего на Петра, да не было таких, а худшего она не' хотела. Так и жила с тайной любовью к мужу подруги.

А через несколько лет Оксана по­лучила производственную травму по­звоночника и слегла навсегда. Петр за­рабатывал хорошо, уговорил Марусю взять на себя заботы по дому, о боль­ной и о детях. Сам обеспечивал их всех материально. Добросердечная Маруся взвалила тяжкое бремя на свои хрупкие девичьи плечи — было ей всего то 20 лет ,отказавшись от личной жизни. И так было долгих 15 лет.

Между Петром и Марусей зародилось крепкое взаимное чувство, бли­зость. Однако врожденное благород­ство заставляло скрывать это от без­надежно больной. Для Оксаны их чув­ства были не секрет. Но прикованность к постели и то, что Маруся столько лет почти задаром ухаживала за ней, деть­ми, вела хозяйство, вынуждала скрепя неистово злобное сердце смириться до поры до времени.

И уже перед лицом смерти, чуя последний час, призвала к себе Петра и Марусю и, словно собака на сене, не обладая и.малой долей их благород­ства и самоотверженности, обратясь к Марусе, изрекла: «Если выйдешь за Петра, с того света прокляну!» И пере­ведя взгляд на мужа на последнем вздохе: «А ты, если женишься, хоть на ней, хоть на ком другом, ни с кем жить не дам. Всех твоих жен к себе заберу». Вот такое последнее благословение.

Через год после смерти Оксаны Петр все же предложение Марусе сде­лал, но она против проклятия не пошла — побоялась, хотя все также продол­жала его любить и хранить ему одному верность, ни разу в жизни не поглядев в сторону другого мужчины.

Чего не скажешь о Петре. Тот вско­ре женился, забыв предупреждение по­койной жены. Через пару месяцев мо­лодая жена его угорела в бане. Пого­ревав положенный срок, Петр женился снова. И снова беда — эта женщина умерла во время родов вместе с ребен­ком. Насторожившийся Петр теперь уже выжидал целых пять лет. Но креп­кому мужчине нужна была жена, хо­зяйка. Маруся же снова наотрез отка­залась к нему переходить в качестве жены. Хотя и между женитьбами он все так же к ней похаживал.

Решив, что уже по давности лет проклятие снято, Петр снова женился на крепкой веселой вдове. И что же? Года не прожила — скончалась от ин­фаркта, ни разу прежде не жаловав­шись на проблемы с сердцем, да и не было у нее по свидетельству родных, таковых. А тут на тебе: пришел Петр с работы, она в кресле сидит, на столе альбом, в руке фото покойной жены Оксаны. В открытых мертвых глазах новой жены застыл невыразимый ужас.

Больше испытывать судьбу Петр не стал. Жил один. До конца своих дней продолжал навещать посвятив­шую ему свою жизнь подругу, т. Мару­сю, тоскливо, как горькой неизбежнос­ти ожидая встречи в другом мире с Оксаной.