Друзья, в недавно опубликованном посте о старой экспозиции МУЗЕЯ ГАЗ мы показали только некоторые из экспонатов: те, которые посчитали наиболее интересными и те, которые можно было сфотографировать наиболее удачным образом. Однако в комментариях нас несколько раз попросили продолжить тему и написать продолжение. Что ж, так тому и быть: представляем вторую часть, в которой покажем все остальные автомобили из прежней экспозиции музея. Приятного просмотра!
В посте использованы кадры разных лет, снятые с 2001-го по 2017-й годы; авторы фото: Н.Марков, М.Маркова, П.Букатин, М.Шелепенков.
ГАЗ-А
Первая легковая модель Горьковского автозавода, она же "в девичестве" Ford A. На конвейере продержалась совсем недолго: с декабря 1932-го по декабрь 1935-го. Формально последним годом выпуска ГАЗ-А везде указывается 1936-й, но это больше условность: в нём собрали (точнее, просто сдали в сбыт) всего 59 фаэтонов и 4 седана. Но грузовая версия ГАЗ-4 и вездеходная ГАЗ-ТК в 1936 году выпускались и дальше.
М-1
"Эмка", преемница модели ГАЗ-А, вставшая на конвейер в апреле 1936 года. Машина, которую почти никто и почти нигде не называет правильно. Правильно – просто М-1. Безо всяких "ГАЗов". А названия типа "ГАЗ-М1" (или им подобные варианты вроде "ГАЗ-М-1") – это примерно то же самое, как если бы тольяттинскую "единичку" мы назвали ВАЗ-ЛАДА-2101. Желающие поспорить на сей счет сразу отправляются изучать ОСТ 20039-38 "Автомобиль легковой М-1, технические условия". Крупносерийный выпуск "эмок" закончился сразу же после нападения Германии на СССР. До августа легковые машины выпускались по остаточному принципу, а с сентября 1941-го по май 1942-го собрали 15 последних машин.
М-21В
В первой части статьи про музей была показана самая последняя "Волга" серии ГАЗ-21, выпущенная в 1970 году, а это – напротив, одна из ранних: машина первого поколения со звездой в облицовке радиатора, модель М-21В 1958 года постройки. Она, соответственно, тоже марку "ГАЗ" никогда не носила.
ГАЗ-13 и ГАЗ-14
Разумеется, есть в музее и аутентично черные "Чайки" обоих поколений: ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Интересно, что почти пять лет, с 1977-го по 1981-й, эти машины выпускались параллельно. И вообще, производство легкового автомобиля с дизайном 1950-х уже в начале 1980-х годов – случай довольно удивительный в мировом масштабе.
ГАЗ-67Б и ГАЗ-69
Свое место в музее нашли и оба газовских крупносерийных внедорожника: ширококолейный 67Б и пришедший ему на смену 69. Кстати, это хороший повод напомнить, что не так давно мы писали отдельный пост, что же из себя представлял автомобиль ГАЗ-67, и чем он отличался от ГАЗ-67Б. Кто еще не читал раньше - можно сделать это ТУТ.
Бонус: интерьеры некоторых музейных автомобилей
ГАЗ-16 и ГАЗ-ТР
В 1950-е и 1960-е годы на ГАЗе построили целый ряд уникальных экспериментальных образцов техники самого разного назначения: амфибий, активных автопоездов, газотурбинных двигателей и т.д. В музее нашли последний приют фрагменты кузовов двух таких необычных машин: автомобиля на воздушной подушке ГАЗ-16 и рекордно-гоночного автомобиля ГАЗ-ТР с турбореактивным двигателем.
ГАЗ-53-12
Автомобили семейства ГАЗ-53 серийно выпускались целую вечность: с 1961-го по 1993-й годы. Конечно, на излете конвейерной жизни это были сильно устаревшие машины. В то же время нельзя не отметить, что конструкция ГАЗ-53 никогда не была "константой". Эти машины постоянно подвергались текущей модернизации, направленной на искоренение "болячек", повышение ресурса и производительности, снижение расхода топлива. В результате машины 1993 и 1961 годов конструктивно отличались друг от друга уже столь серьезно, что одинаковых узлов-то у них уже и не осталось.
Двигатели
Прочая продукция