Найти в Дзене
Оружейный

Российский Царь-танк 1915 года

Танк Лебеденко или же более известное название "Царь-танк", вошел в историю военной техники как самый необычный аппарат. Конечно, его размеры впечатляют и одним лишь видом танк мог уже напугать врагов, однако, данная техника оказалась слишком непрактичной на поле боя. Большинство современных боевых машин мало чем отличаются от танков Первой мировой войны. Но как вы видите на картинке Царь-танк непохож ни один. Во Франции, Великобритании и Германии на танки устанавливались гусеницы, однако, почему-то выбор российских конструкторов пал именно на колеса, которые благодаря своим размерам могут пересекать любую местность. "Царь-танк" не сильно отличался размерами от знаменитого немецкого "Мауса"(масса 100 тонн), который является самым большим танком в истории. Со стороны "Царь-танк" был чем то похож на огромный трехколесный велосипед Изначально танк имел название название "Непотир", но очень скоро было принято решение переименовать его. Деньги на строительство танка , а именно 2
Макет Царь-танка
Макет Царь-танка

Танк Лебеденко или же более известное название "Царь-танк", вошел в историю военной техники как самый необычный аппарат.

Конечно, его размеры впечатляют и одним лишь видом танк мог уже напугать врагов, однако, данная техника оказалась слишком непрактичной на поле боя.

Большинство современных боевых машин мало чем отличаются от танков Первой мировой войны. Но как вы видите на картинке Царь-танк непохож ни один. Во Франции, Великобритании и Германии на танки устанавливались гусеницы, однако, почему-то выбор российских конструкторов пал именно на колеса, которые благодаря своим размерам могут пересекать любую местность.

"Царь-танк" не сильно отличался размерами от знаменитого немецкого "Мауса"(масса 100 тонн), который является самым большим танком в истории.

Panzerkampfwagen VIII «Maus»
Panzerkampfwagen VIII «Maus»

Со стороны "Царь-танк" был чем то похож на огромный трехколесный велосипед

Изначально танк имел название название "Непотир", но очень скоро было принято решение переименовать его. Деньги на строительство танка , а именно 250 тысяч рублей (в то время очень огромная сумма) были выделены лично Николаем II.

Корпус "Царь-танка" был обшит сталью был в высоту 9 метров. В вооружение входили две пушки калибром 76,2-мм, в которые помещалось по 60 снарядов в каждую. Против пехоты было установлено несколько пулеметов "Максим". В полный экипаж должен был состоять из 15 человек.

Движение танка обеспечивалось двумя моторами по 240 сил каждый, точно такие же двигатели немцы устанавливали на свои дирижабли. Максимальная развиваемая скорость всего лишь 17 километров в час, однако для того времени это было не мало.

Строительство первой модели было закончено в 1915 году. Так как масса и размеры были просто колоссальными его собирали прямо на полигоне.

Танк легко передвигался на ровной поверхности, а из-за большой массы и размера колес был способен даже ломать деревья. Однако на мягком грунте двигателям не хватало мощности и колеса застревали.

Позже военными были отмечены серьезные, многочисленные недостатки, одни из главных это высокая стоимость постройки и уязвимость для артиллерийского огня.

Появились танки намного меньшие по размерам, но обладающие большей эффективностью. Исходя из этого проект был закрыт .

Единственный экземпляр Царь-танка так и остался стоять на месте его испытания до 1923 года, потом был разрезан на металлолом.

-3