Найти тему
Цифровой червяк

Антиутопия

Когда закончиться пандемия COVID-19 я отправлюсь гулять в парк Горького. Прям сразу, в первый же день. Сначала, конечно, закажу межрайонный пропуск, коммерческий - за 1500 рублей, чтобы в электронной очереди не стоять или даже VIP, общегородской - за 2500. Он позволяет не просвечивать каждый раз сетчатку глаза, когда пересекаешь границу района, плюс бонусы какие-то копятся, бесплатная подписка на рассылку от МЧС и Банка Москвы. Идешь себе мимо транспондера, все наклоняются, просвечиваются, а ты - с гордо поднятой головой, свобода!

 Автор: Евгений Зубков
Автор: Евгений Зубков

Конечно комбинезон в порядок нужно будет привести, почистить, накрахмалить. Мне повезло, у меня их два, желтый и зеленый. По цвету веток метро, где находится моя квартира. Я живу на пересечении этих веток, поэтому и комбинезонов два. Больше, конечно, повезло тем, кто живет на пересечении трех веток. Но и мне грех жаловаться. Вообще с тех пор как ввели обязательное ношение одежды в цвет станции метрополитена, на которой проживаешь, стало проще. Внутри зарегистрированной зоны обитания – гуляй сколько хочешь, только внутренний пропуск оформи. Вдоль своей ветки тоже можешь передвигаться, правда, пешком, ну или на машине в радиусе 3 километров, для этого разрешение нужно специальное оформить. Впрочем, на машинах стали ездить мало, по телевизору говорят, что из-за этого пришлось перераспределить городской бюджет, который перестал собирать норму по оплате парковок и штрафам. В некоторых районах даже отказались от сезонной замены бордюрного камня. Правда, потом выяснилось, что это вроде как не в Москве.

Зато спокойно стало жить, за будущее спокойно, за стариков, детей. Чужак виден сразу, его Росгвардейцы уже на выходе из метро стерегут. Есть общегородской пропуск? Гуляй, но будь добр уложиться в отведенные на пребывание в районе отдаленном от зоны обитания 45 минут. Нет пропуска, пеняй на себя! Штраф – четыре минимальные московские штрафные единицы (двадцать тысяч рублей) и общественные работы на цементном заводе или в швейно-масочных цехах. Все по справедливости.

С масками тоже интересно получилось. Сначала государевы чиновники боялись, что не приживутся. Мол чужды они нашей культуре. Даже специальные меры экономического стимулирования в одну минимальную штрафную единицу пришлось вводить. Надо сказать, подействовало! Мало помалу маски вошли в московский быт. И вот уже немыслимо показаться в обществе без повязки, каким-то голым себя чувствуешь, неполноценным. Появились специализированные магазины, брендированые линейки масок, выставки-показы. Да и меры экономического стимулирования отменять не стали, потому что хорошо себя зарекомендовали. Более того, решили использовать этот метод и в других сферах, например, для стимулирования спроса на отечественные автомобили и авиаперевозки. Десять процентов граждан, выбранных случайным образом должны раз в год совершать перелет из одного города в другой государственной авиакомпанией и раз в три года – покупать новый автомобиль. Иначе придется заплатить несколько сотен штрафных единиц. Говорят, что если эксперимент будет признан удачным, то его утвердят в общероссийском масштабе. Но об этом пока рано, хочется, чтобы побыстрее закончился этот страшный вирус, и мы все отправились гулять, сначала в парк Горького, потом в Сокольники. А со следующей ежеквартальной зарплаты (ну или в кредит) планирую посетить ВВЦ, к тому времени там откроется выставка краха «США» и экспозиция руин демократии. Такое, конечно, нельзя пропустить.