Добрый день, дорогие читатели. Итак, как наверняка вы знаете - обстоятельства вынудили Sony и Naughty Dog презентовать свою новую игру уже 19 июня, а не осенью, как, судя по всему, планировалось изначально. И это прекрасный повод перепройти первую часть - одну из лучших игр прошлого поколения, если вообще не лучшую. Скажу сразу: я рекомендую перепройти либо на максимальном, либо на реализме, ибо всё остальное - совершенно иной экспириенс. Какие-то существенные отличия между максимальным и реализмом я и обозначу ниже.
Реализм
Признаюсь сразу: реализм - мой фаворит, только с ним даже фанаты, прошедшие игру на максимальном, получат новые впечатления. Вообще the last of us имеет определённую особенность: скилл приобретает не только Джоэл, но в первую очередь - сам игрок, поэтому горение в пятой точке будет не таким явным в связи с тем, что начинаете вы игру «голым» (если завершили игру на максимальном - новую игру+ на реализме не начнёте - будьте готовы). Итак:
- очки прокачки героя тратить необходимо изначально только на один скилл - уменьшение колебания оружия, все остальное - ерунда, ибо патроны будут на вес золота и достать их будет очень трудно.
- одна пуля - один убитый, как говорилось в каком-то старом фильме. Если стреляете - это должен быть хэдшот. Учтите: патронов будет примерно в два раза меньше, чем на максимальной сложности - и вообще как правило у вас будет 1-2 пули. Убили кого-то - подобрали свежие патроны чтобы зарядить в обойму ещё один последний выстрел. Это, к слову, один из главных нюансов этой сложности.
- у вас всего одна попытка. Один тычок - Джоэл - труп, если только это не бегун. На максимальном у вас как правило было два тычка и был шанс на ошибку. Здесь - нет.
- аптечки не создавайте - оставьте ресурсы на Молотов. Лечиться бестолку - вас почти моментально убьют с любым здоровьем.
- кликеров убивать из лука только сзади - сохраните таким образом стрелы. Если стреляете в лоб - она наверняка сломается.
- Не тратьте ножи на кликеров. Ножей даже на максимальном хватало только на двери, в которых спрятаны припасы - тут вам даже на все двери не хватит ресурсов. Их меньше где-то в 2-2,5 раза.
- По-прежнему играйте агрессивно с бегунами - иного выхода сохранить припасы тупо нет. В отличие от максимального, если перед вами толпа (3-4) - бегайте вокруг и ждите удачный момент. Окружили - вы сразу умерли, или бегаете на последнем издыхании.
- некоторые эпизоды теперь можно пройти только по скриптам. Тот же пригород (снайпер на балконе) теперь не пройти по левой стороне улицы - не повторяйте моих ошибок. Посмотрите маршрут на YouTube - для меня это было новостью, но методом тыка этот эпизод не пройти, не тратьте нервы.
В общем, вот и всё. Желаю хорошей игры, если решите попробовать свои силы на этой сложности и освежить историю перед сиквелом.