Найти тему
У бати в гараже

Самая крутая Приора в Махачкале – полный привод, 2 литра и уютный салон

За что любят ВАЗ в нашей стране, в частности модель Приора? Во-первых, новый автомобиль, который можно себе позволить (раньше). Во-вторых, это хорошо доработанная 10-ка, которая нормально выглядит, имеет хорошую оснащенность. Но главное – это своего рода валюта, особенно в южных регионах нашей страны. Приора медленно теряет в цене, а главное всегда в спросе, продать хороший экземпляр за 1-2 дня – обычное дело.

Но есть некая грань, когда практичность пропадает и начинается идея. Приоры не всегда покупают люди с низким достатком, более того, люди имеют тенденцию развиваться, наращивать свой доход. Предлагаю вам взглянуть на достойный проект из Приоры, который выходит за грани практичности и может вызвать ряд бессмысленных вопросов у некоторых людей.

Владелец автомобиля уже имел ранее Приору, которую он доработал по привычной схеме – поставил турбину на родной 16-ти клапанный двигатель ВАЗ. Занятие интересное, но передний привод не позволял реализовывать мощность, а коробка, рассчитанная на небольшой крутящий момент, постоянно давала о себе знать и просилась на ремонт.

Проект турбо Приоры был глобально пересмотрен. Вместо того, чтобы ставить турбину на родной двигатель, новый автомобиль для проекта был полностью разобран, а детали – двигатель, КПП, бак, задняя балка, были сданы на разборку. Вместо них за 240 000 рублей были приобретение следующих деталей – двигатель 4G63T с механической полноприводной коробкой передач, кардан, бак, задний редуктор, блок управления. Это комплект от Mitsubishi Lancer Evolution 5.

  • Двигатель 4G63T интересен тем, что в заводском исполнении мог развивать 411 лошадиных сил (имеется большой потенциал). У двигателя есть 3 основные модификации – под Евро 2, Евро 3 и с фазовращателем под Евро 4.
  • Полный же привод на Evo 5 постоянный – имеется свободный дифференциал, который делит момент 50 на 50 между осями. Дифференциал с вискомуфтой, которая блокируется гидравлическим способом, блокировкой управляет автоматически специальный блок, который анализирует данные с датчиков ABS, опционально могли быть ещё и блокировки межколесных дифференциалов, работающие по схожему принципу.

Работа по приоре началась с установки бака от Evo, который встал практически без доработок, а также с резки ниши запасного колеса, её укоротили, чтобы высвободить место под редуктор, получилось очень аккуратно.

-2

Подрамник для редуктора и подвески мастера изготовили самостоятельно, есть два основных усилителя, которые завязаны на лонжероны, уже к ним в 4-х точках крепится подрамник. Подвеска сделана на базе передних стоек и кулаков Приоры, которые крепятся двумя рычагами к подрамнику и ещё одним рычагом к кузову. После покраски и окультуривания выглядит достойно.

С двигателем всё оказалось сложнее. У Приоры узко расположенные лонжероны, и сама она не особо широкая. Из-за чего коробка упиралась в лонжерон – пришлось его резать. К лонжеронам были приварены оригинальные крепления от Evo 5, чтобы ничего не придумывать лишнего. Лонжероны были усилены, правильно или нет обсуждать не рационально, так как ничего кроме хотя бы компьютерного моделирования не даст ответа, только предположения.

Несмотря на все сложности двигатель был установлен. Следом был установлен кардан к заднему редуктору и началась уже работа по доводке получившего результата с работой над мелочами.

Должное внимание уделили не только технической части, но и салону. Установлены спортивные кресла, салон перешит в единый стиль, выглядит уютно.

Более подробно о проекте можно прочитать в БЖ владельца автомобиля, а на этом всё, если вам интересна рубрика с обзорами автомобильных проектов, то не забывайте поддерживать заметку большим пальцем, а также подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации.

Авто
268,3 тыс интересуются