Найти в Дзене
Астроном

Разумная жизнь во Вселенной

Оглавление

Парадокс Ферми.

Учитывая, что в Галактике может быть полмиллиарда обитаемых планет, что первая жизнь могла развиться около 8 миллиардов лет назад, и что для того, чтобы саморазмножающиеся космические корабли могли путешествовать по Галактике, кажется, что мы уже должны были наткнуться на прямые доказательства интеллектуальных инопланетных форм жизни.

https://cdn.pixabay.com/photo/2020/02/07/19/05/galaxy-4828098_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2020/02/07/19/05/galaxy-4828098_960_720.jpg

Если количество обитаемых миров столь велико, а вселенная существует так долго, то где же тогда все пришельцы?

Этот вопрос известен как парадокс Ферми после того, как итальянский физик Энрико Ферми впервые обсудил эту идею в 1950 году, задолго до того, как были найдены какие-либо экзопланеты. В 1961 году Фрэнк Дрейк, основатель SETI, реформировал этот вопрос как уравнение Дрейка.

Если предположить, что обитаемые миры являются обычными, то из парадокса Ферми можно сделать вывод, что и это тоже:

  • Пригодные миры обычны, но жизнь - нет.
  • Жизнь обычна, а разумная - нет.
  • Разумная жизнь обычна, но они не часто делают технологические достижения, необходимые для космических путешествий.
  • Интеллектуальная жизнь обычна, но они не часто желают путешествовать в космосе.
  • Интеллектуальная жизнь путешествовала по большей части Галактики, но они все еще не знают о нас.
  • Интеллектуальные формы жизни скрываются от нас, намеренно или непреднамеренно.
  • Интеллектуальные формы жизни скрываются от всех, намеренно или ненамеренно.

В настоящее время нет способа узнать, как часто жизнь возникает из неорганической материи, даже в "идеальной" среде. Насколько нам известно, за последние четыре миллиарда лет на Земле это происходило лишь один раз.

Жизнь обычна, но разумная жизнь – нет.

Хотя жизнь на Земле существует уже почти четыре миллиарда лет, большую часть этого времени существовали только одноклеточные организмы. Многоклеточная жизнь могла развиться около 2 миллиардов лет назад. Млекопитающие развились более 200 миллионов лет назад, и "умная" жизнь существовала только около 200 000 лет.Мы могли читать и писать только около 5000 лет, и были индустриализованы только около 200 лет. Это означает, что подавляющее большинство жизни на Земле было "неразумной".

Интеллект не является "конечной точкой" эволюции, наш интеллект, скорее всего, является эволюционной случайностью, и мы никак не можем понять, насколько вероятно, что любая данная форма жизни в Галактике будет разумной.

Разумная жизнь - обычное явление, но они не часто достигают технического прогресса, необходимого для космических путешествий.

Даже если интеллектуальные формы жизни широко распространены, они могут оказаться неспособными разработать технологию, необходимую для дальних космических путешествий. Мы сами этого еще не достигли, поэтому точно не знаем, что это повлечет за собой. Чужие цивилизации могут даже не достичь нашего уровня технологий, если на их планете не хватает ресурсов, таких как ископаемое топливо, или если у них нет возможности манипулировать внешним миром.

Такие пришельцы описываются как "Инвалиды" в серии "Известный космос" американского писателя-фантаста Ларри Найвена и могут включать в себя китов и дельфинов на Земле. Водная флора и фауна может иметь дополнительную проблему, связанную с невозможностью создать огонь.

Возможно также, что цивилизации не часто достигают технологического уровня, необходимого для дальних космических путешествий, потому что жизнь обычно уничтожается до того, как она может перейти в эту стадию. Многие беспокоятся, что в природе технологически развитых цивилизаций уничтожение себя посредством некомпетентности или агрессии..

Жизнь также может периодически разрушаться в результате природных событий. На Земле произошло множество массовых вымираний, и мы сталкиваемся с угрозой со стороны астероидов, гамма-всплесков, супервулканов, и вирусов и бактерий. Возможно, более тревожной возможностью является то, что жизнь периодически уничтожается другими космическими формами жизни.

Разумная жизнь - обычное явление, но они не часто желают путешествовать в космосе.

Может случиться так, что технологически развитые инопланетные цивилизации - обычное явление, но большинство видов просто не желают путешествовать в космосе. Возможно, это связано с тем, что жизнь обычно развивается в условиях конкуренции, которая порождает страх перед неизвестным. Несмотря на то, что это очевидно для людей, это также страх, который мы стремимся преодолеть, и именно поэтому мы исследовали всю нашу планету и отправились на Луну.

Разумные формы жизни могут также избегать космических путешествий на дальние расстояния, поскольку они не являются экономичными или устойчивыми. В 1983 году астрономы Карл Саган и Уильям Ньюман предположили, что саморазмножающиеся космические корабли уничтожат большую часть Галактики, и поэтому разумные виды не будут расширяться так быстро. Они также могут уничтожить любые другие саморазмножающиеся зонды, с которыми они сталкиваются. Это может быть хорошо для человечества, поскольку любой неустойчивый быстрорастущий инопланетный вид, скорее всего, уничтожит нас до того, как его цивилизация рухнет.

Также может случиться так, что умные, технологически продвинутые пришельцы могут просто иметь иные желания, чем наши собственные. Они могут не чувствовать необходимости покидать свою планету, или же они могут проводить своё время, исследуя вселенную другими способами, возможно, через симулированные реальности. Такие цивилизации могут быть хорошо защищены и хорошо спрятаны.

Разумная жизнь прошла по большей части Галактики, но они все еще не знают о нас.

Возможно, разумные виды путешествовали по Галактике, но до сих пор не знают о нас. Возможно, это связано с тем, что жизнь чрезвычайно распространена, и мы не представляем большого интереса, или же это может быть связано с масштабами Вселенной и тем, что разумная жизнь существует на Земле лишь относительно короткое время.

Если бы инопланетяне однажды пришли на Землю и оставили зонд Брэйсвелла в Солнечной системе, который ждет активации, то маловероятно, что мы бы его еще нашли. Саморазмножающийся зонд, скорее всего, остался бы где-нибудь с большим количеством ресурсов, например, в поясе астероидов, поясе Койпера или Облаке Оорта, и мы почти не исследовали ни одного из этих мест.

Даже если бы зонд остался на Земле, мы, возможно, пока не сможем распознать его по тому, что он собой представляет. Микроскопические биоинженерные формы жизни или, например, молекулярная нанотехнология могут остаться совершенно незамеченными и - перефразируя британского автора Артура К. Кларка - чрезвычайно продвинутая технология может показаться нам волшебной.