Найти тему

Прощай, детка, прощай (фильм, 2007, Gone Baby Gone)

Фильм снят по мотивам романа Денниса Лихэйна «Прощай, детка, прощай» (Gone Baby Gone, 1998) из детективной серии «Кензи/Дженнаро».
IMDB 7.6 КиноПоиск 7.3

Об этом фильме подробно не получится, не запалив интригу. Но спойлеров не будет. А интриг здесь множество. Причем каждая открывающаяся новая убеждает зрителя, что всё не так, как казалось до сих пор.

-2

Ну и ещё один повторяющийся паттерн - нравственный выбор. Разные персонажи оказываются перед необходимостью его сделать. Подобных ситуаций здесь также в избытке, и да, в каждой выбор совсем неоднозначен. Главному герою вот чуть не в первом же кадре предстоит, и мы совсем не уверены, как он поступит.

-3

Похищена 4-летняя девочка. Родственники привлекают частного детектива помочь полиции. Рабочий пригород Бостона. Лица в ориентировках - наши бомжи рядом с ними красавчики.

-4

Главный герой, частный детектив, Патрик Кензи - пример совсем негероического протагониста. В этом, наверное, и содержится первый конфликт, который нам предъявляют создатели фильма. Сможет ли этот, с виду почти подросток, реально помочь крутым парням с жетонами. А те его и в самом деле в упор не различают.

-5

Да, образ у Патрика совсем не брутальный. Невысокого роста.

Актер Кейси Аффлек, младший брат Бена Аффлека, режиссера фильма имеет рост 175 см

Одет все время в какую-то олимпийку с лампасами на рукавах.

-6

Костюм - только на похороны. Пистолетик ему тоже подобрали под стать. С опытом похожая картина:

- До сих пор мы занимались поиском тех, кто, скажем, не оплатив счета за водные лыжи, укатил в Нью Гемпшир.
-7

Чем ему придется пожертвовать? Что он сможет противопоставить? Тут правда вторгается следующий вопрос: Кому противопоставить? Враг невидим и меняет обличья по ходу сюжета. Об этом ни слова - вдруг кто-то ещё не смотрел. Но вернёмся к вопросу трансформации главного героя. Есть ли она? И в чём именно? А может только благодаря тому, что в каких-то важных моментах он остаётся твёрд...

-8

Одним словом, я до конца не уверен, что здесь больше трансформируется: главный герой или наше представление о нём. Но и за то и за другое Бену зачёт и респект.

Вот только что осознал, что для некоторых персонажей, в том числе для самого близкого главному герою, представление о нём трансформируется настолько, что становится просто невыносимым. Это хорошо, это честно!

-9

По игре, наверное, не смогу кого-то выделить. Все ровно, без нареканий.

Из мэтров - Морган Фримен, как всегда, надёжен и убедителен.

-10

Главная роль, Кейси Аффлек, отлично, но опять не уверен, за счёт игры или исходной актерской фактуры.

-11

Эд Харрис в привычном для себя амплуа и с непривычно пышной шевелюрой

-12

Главное спасибо конечно режиссеру и лит источнику, а значит, и сценаристу.

Бен Аффлек на съемках фильма "Прощай, детка, прощай"
Бен Аффлек на съемках фильма "Прощай, детка, прощай"

Сменяющие одна другую сюжетные коллизии - каждая следующая более сложного нравственного порядка, без лишней назидательности но в самое сердце доносят простые максимы: детей надо любить, ребенка у мамы отбирать нельзя, покусившийся на жизнь ребенка достоин ... - вот здесь вопрос, выбор и мощнейший контрапункт - пружина главного конфликта истории. Ну каждый из нас даст (или уже дал) свой собственный ответ.

Бен Аффлек снял еще один фильм по произведению Денниса Лихэйна "Закон Ночи". (Live by night, 2016, IMDB 6.4 КиноПоиск 6.5)
В 2018 году сообщалось, что 20th Century Fox TV и Miramax разрабатывают проект сериала по роману Денниса Лихейна «Прощай, детка, прощай», а также другим произведениям автора, где действующими лицами выступали бостонские частные детективы Патрик Кензи и Анджела Дженнаро.

Недавно еще были впечатления от романа Д. Глуховского "Текст". Они здесь.