Рабочий день кончается в пять вечера. Домой иду пешком, через парк. Так короче, сэкономлю минут десять - пятнадцать. Конечно, это имеет значение только утром, когда время ограничено началом рабочего дня. После работы, да еще летом, это никакого значения не имеет. Хотя, идти по парку, особенно летом, гораздо приятней. Вот и сегодня не спеша иду по выложенной камнем дорожке. В это время дня, в парке многолюдно. Кто-то просто решил отдохнуть в тени деревьев, кто-то с детьми или внуками проводит время. Мне больно спешит то не куда, день длинный и запереться в душной квартире особого желания нет.
Решил отдохнуть на скамейке, чуть в стороне от дорожки, на боковом проходе. Слабый ветерок освежает. Сел ближе к краю скамейки. Свою сумку – труженицу положил рядом. Она моя постоянная спутница. Удобная, со многими отсеками, в основном служит для переноски моего обеда – тормоза, как говорим на работе. Расстегнул воротник рубашки, все-таки чуть душно, влажность дает знать, удобно расположился на скамейке. Вытащил из сумки сегодняшнюю газету. После обеда удалось мне просмотреть ее, но внимательно прочесть не успел. Тут как раз ей и место. Начал читать и не помню, то ли усталость, то ли приятная прохлада подействовала, как-то не заметно для себя задремал. Должно быть, ну совсем малость, минут пять, наверное.
- Не помешаю,- тихо сказанные слова сразу же разогнали мою дремоту. Передо мной стоял пожилой мужчина, с тростью в руках. Был одет опрятно, даже по-щегольски. Серый безрукавник, одетый поверх белоснежной рубашки, был вышит цветными рисунками. Черный, не широкий галстук, был завязан косо и лежал свободно вокруг расстегнутого воротника рубашки, распушенной поверх брюк.
- Да, да, милости прошу,- ответил я, почувствовав неловкость от неожиданности.
- Прошу прошения за беспокойство, кажется помешал вашему отдыху,- незнакомец учтиво извинился, присаживаясь на скамейку.
- Да, вот решил немножко отдохнуть, газетку почитать. Тут и не заметил, как заморило меня, - сказал я чуть сконфуженно. В ответ мужчина одобрительно кивнул головой.
- С работы идете?- осведомился мужчина.
- Да, с работы, - с готовностью ответил я. Отдыхать с приятным собеседником двойное удовольствие. – Отдохну немножко, газетку почитаю. На работе просмотрел, вот интересная статья – про НЛО пишут. Хочу внимательно почитать, - сказал, что бы поддержать беседу.
- И Вы верите в эти чудеса? – с улыбкой спросил собеседник.
- В чудеса не верю, но в летающие тарелки верю, - ответил я. – Это дело времени, в ближайшее время люди найдут способ преодоления действия притяжения земли, гравитации то есть, - уточнил я. - И полетим на таких тарелках или на чем ни будь подобном.
- Извините молодой человек, кто вы будете по профессии?
- Инженер, электронщик, - ответил, хотя меня чуть смутило слово «Молодой человек».
Выгляжу не так молодо, седина в висках, да и лицо не первой свежести.
- Не удивляйтесь моим словам, я гораздо старше вас, - как бы угадывая мои мысли, продолжил разговор собеседник. - Тогда понятно ваше отношение к этой теме. Хотя вы не очень правильно представляете техническую сторону этого процесса.
«Наверное, академик, какой то», - подумалось сразу же. Его образованность, вернее будет определение – интеллигентность, чувствовалась в его манерах, в одежде и что-то такое, которое выразить в словах трудно, но почувствуешь сразу в двух словах разговора.
- Вернее сказать, вообще не правильно представляете это, хотя не только вы, но ваши специалисты то же имеют неправильное представление о способе передвижения этих аппаратов.
Меня как-то насторожили его слова: «Ваши специалисты». «Иностранец» - подумал я. Теперь понятно, откуда у него такая изысканная манера разговора, учтивость. Из русских иммигрантов, наверное.