Найти тему

Какой хендмейд хорошо продаётся

Оглавление

Одной из первых на этом канале я написала статью о том, как узнать, какой хендмейд понравится покупателям (откроется в новой вкладке). Эта статья до сих пор у меня в топе просмотров, а между тем, у меня есть, что ещё сказать на эту тему.

Среди прочего, я ☝️ писала, что понять, что хочет клиент, можно с помощью интернета. Сегодня я расскажу подробно, как это сделать.

Нам понадобятся два сервиса: Яндекс.Вордстат и Google.Trends. Поверьте, это только звучит и выглядит страшно, а на деле пользоваться этими двумя товарищами не сложнее, чем одноимёнными поисковиками. Сегодня расскажу про Вордстат. Поехали!

Яндекс.Вордстат

Здесь Яндекс совершенно бесплатно делится с вами статистикой своих поисковых запросов. Так можно самостоятельно и быстро узнать, часто ли пользователи хотят купить деревянную подставку для бутылок или вышитое гладью полотенце. Кроме того, это сервис №1 для разных продвиженцев и рекламщиков, ибо отлично помогает подбирать ключевые слова для рекламы и продвижения.

Для работы надо иметь Яндекс-аккаунт, проще говоря, даже фанатам гуглопочты придётся зарегистрировать почтовый ящик на яндексе. Что дальше:

1. Входите в свой аккаунт, переходите на вордстат и видите вот такую картинку 👇

Выглядит не модно, зато работает хорошо.
Выглядит не модно, зато работает хорошо.

2. В строку запроса вводите то, что вас интересует. Я буду проверять, как часто пользователи хотят купить схемы для вышивки. Пишу в именительном падеже: "схема для вышивки купить" и получаю 2 столбца результатов по данным только Яндекса за последние 30 дней.

В первом столбце видим все запросы, где так или иначе участвуют искомые нами слова, а справа - запросы похожие, которые должны навести нас на новые интересные мысли.

Результаты работы яндекс.вордстат
Результаты работы яндекс.вордстат

Кстати, не отчаивайтесь, если по своему запросу вы вдруг ничего не нашли. Это происходит потому, что а) Вордстат показывает статистику только о том, что ищут регулярно, и б) -причину объясняю в предпоследнем абзаце статьи.

3. В пункте выше мы получили число запросов на эту тему через Яндекс по всему миру. Если нам интересно узнать, что творится со схемами для вышивок в нашем любимом городе Бобруйске, можно сузить настройки и получить другую информацию 👇

Как дела в Бобруйске?
Как дела в Бобруйске?

В Бобруйске, как оказалось, никто не искал в прошлом месяце схемы для вышивки, поэтому вот вам для сравнения другая картинка

Число запросов в России ожидаемо меньше, чем со всего мира
Число запросов в России ожидаемо меньше, чем со всего мира

4. Яндекс.Вордстат даёт доступ к анализу запросов за последние 2 года, поэтому можно проследить некоторую динамику и увидеть сезонность спроса. Поставим флажок "История запросов" и продолжим анализировать востребованность схем для вышивки в России 👇

Когда людям особенно нужны схемы для вышивки? Конечно, на Новый год!
Когда людям особенно нужны схемы для вышивки? Конечно, на Новый год!

По картинке видно, что даже спрос на схемы для вышивки подвержен сезонным колебаниям. На Новый год вместе с колбасой для оливье наши сограждане охотно скупают и вышивальные принадлежности🤷 а вот в мае фокус смещается на шашлыки и огороды, точно вам говорю 😂

5. Кстати, если нами движет коммерческий интерес, стоит потрудиться и объединить результаты вордстата по разным запросам, включающим, к примеру, не только "купить", но и слова "цена", "стоимость", "по чем", "сколько стоит" и т.д.

6. В результатах поиска мы видим число любых запросов, включающих наш. Если ввести просто "схемы для вышивок", вордстат посчитает нам и те запросы, где люди хотели скачать эти схемы бесплатно или искали сервис, чтобы нарисовать их самостоятельно. Такие запросы нам не интересны. Чтобы не портить ими статистику, можно использовать возможность установить "минус-слова", т.е. слова, которые вордстат будет вычеркивать из результатов. Подумайте хорошенько, кто точно не станет вашим клиентом, и откорректируйте запрос. Вот я, например, выкинула слова "риолис" и "мулине". Глядите, как всё изменилось 👇

Продолжаем эксперименты с вордстатом.
Продолжаем эксперименты с вордстатом.

Данные мы получили. А что с ними делать?

Некоторые маркетологи советуют смело удваивать полученные цифры запросов. Происходит это потому, что Яндексом, по статистике, даже в России пользуется только чуть больше половины населения, а в мире и того меньше, потому что там лидирует Гугл. Статистика запросов через персональные компьютеры и через мобильные устройства тоже может сильно отличаться даже по одному и тому же вопросу опять по той же причине. Практически на всех мообильных устройствах предустановленным поисковиком является гугл 🤷 Но это тоже неплохо, ибо... 👇

В следующей статье на эту тему я расскажу, как пользоваться аналогичным инструментом от Гугла 😊 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить порцию полезностей, и обязательно ставьте 👍👍, чтобы я была щедра, бодра и весела!

---------------------------------------

Другие полезные статьи о продажах хендмейда:

Сколько должна стоить ручная работа

Как продавать свой хендмейд через партнёров

Как продавать свой хендмейд через сайты отзывов и рекомендаций

Подписывайтесь на канал "Как продать ручную работу" и получайте уведомления о новых публикациях!