Случай из жизни моей знакомой. Один из прекрасных способов обмана клиента при заправке кондиционера в автосервисе. Он настолько прост, что обман на дополнительный ремонт подвески или двигателя даже рядом не стоял. Итак, поехали!
Наступает жара и ваш кондиционер перестает справляться с жарой. Вы решаете его дозаправить на станции техобслуживания. Записываетесь заранее, так как очередь, сезон заправки как никак. Приезжаете в назначенное время на сервис, ваш авто подключают к автоматическому устройству по заправке. Аппарат выкачает из системы весь фреон и взвесит его количество. Дальше выставляется нужное количество фреона, и начинается заправка. Например, заправочный объем вашей системы 600 грамм фреона. А вам заправляют, например 800, но денег берут за 600 (бывает даже за 800, когда наклейки об объеме фреона нет под капотом, а клиент не склонен разбираться за что он платит). По ситуации в общем. Вы довольные уезжаете. На последок вам говорят, что возможно есть микроутечка фреона, поэтому кондиционер стал слабо морозить, и если ситуация повторится, то добро пожаловать, закачаем краску во фреон и будем искать учечку.
И вот тут начитается самое интересное. В один прекрасный момент ваш кондиционер перестает включаться, и случается это как правило в самую жару, когда он так нужен! Вы записываетесь в этот же сервис, ну очень редко в другой (в котором такие же пираньи работают) Если в этот же день попасть в сервис не удалось, то утром или вечером, когда жара на улице спадает, вы замечаете, что кондиционер снова начал включаться, а когда самое пекло, то не работает.
В сервисе же всем не до вас, проверяют кондиционер - не работает, проверяют наличие фреона - он на месте. И начинают обрабатывать клиента на возможную поломку компрессора кондиционера и говорят что надо его разбирать, предлагают оставить машину у них, и как будет время в конце дня, они начнут разборку, но ремонт недешевый - предупреждают сразу. Моя знакомая позвонила мне и я, узнав из ее рассказа, что утром кондиционер работает, а в обед нет, предложил ей взять руки в ноги и бежать оттуда. Ведь это типичная ошибка работы климатической системы.
Такое поведение кондиционера указывает на слишком высокое давление хладагента системы кондиционирования автомобиля. Модуль управления контролирует работу кондиционера, в первую очередь, оценивая давление хладагента (фреона). Если давление становится слишком высоким или слишком низким, модуль полностью блокирует работу кондиционера для предотвращения повреждения компрессора и всей системы кондиционирования. В нашем же случае это давление высокое, так как фреона заправили больше необходимого. Утром, когда не жарко он включается, а в жару давление возрастает и срабатывает защита компрессора кондионера - он не включается.
Ремонт заключается, в правильной перезаправке кондиционера. А в автосервисе могут сказать, что надо перебирать компрессор или надо его менять, и у них есть б/у компрессор. Естесственно никто ничего ремонтировать не будет, просто убавят фреон и, вуаля, все работает.
А с клиента попробуют содрать по полной, и за диагностику, и за ремонт/замену компрессора, и за повторную заправку (не все знают что фреон не пускаю на ветер, а выкачивают в аппарат)
Если же вы приедете с этой проблемой в другой сервис, то мастер сразу все поймет, в чем проблема, и увидев перед собой не очень технически подкованного человека, скорее всего попытается вас так же развести, если не на ремонт, то на дополнительные услуги по диагностике и заправке. Могут даже какой нибудь работающий датчик приговорить к замене. Тот же датчик давления хладагента или датчик температуры воздуха автомобиля, в общем на что фантазии хватит.
Подведем итог. Соблюдайте бдительность. Всегда спрашивайте у механика или мастера, как происходит диагностика, что сколько стоит, и для чего каждая операция, какие возможны дополнительные траты.
Если у Вас есть необычный случай обмана в автосервисе, то напишите его мне на почту khomyakoff-andrey@yandex.ru и самые полные истории я опубликую.