Первый Промежуточный период
Девятая династия ( с. 2130-2080 ДО Н.Э. )
После окончания 8-й династии трон перешел к королям из Геракополиса, которые сделали их родной город столицей, хотя Мемфис продолжал играть важную роль. Они были признаны по всей стране, но надписиНомархи (главные чиновники номов) на юге показывают, что правление королей было номинальным . Например, в Дара, к северу от Асьюга, местный правитель по имениХети царствовал в своей царственной манере и строил пирамиду с окружающим «придворным» кладбищем. В Аль-Мисалла, к югу от Луксора , то номарх из близжайшей области, записал его аннексию Идфа номы и обширного рейдерство в районе Фив. Антифи признал неопознаваемого короля Неферкаре, но провел кампанию со своими собственными войсками. Основными темами надписей этого периода являются обеспечение номарком продовольствия для его народа во время голода и его успехи в продвижении ирригационных работ. Искусственное орошение, вероятно, уже давно практикуется, но исключительная бедность и неурожай заставили задуматься о нем. Надписи нубийских наемников, нанятых местными правителями на юге, показывают, насколько укоренились военные действия.
10 - е ( с. 2080- с. 1970 Г. ДО Н.Э. ) и 11 (2081-1938 ДО Н.Э. ) династий
Период генерализованного конфликта сосредоточился на соперничающих династиях в Фивы иГеракополис . Последний, 10-й, вероятно, продолжил линию 9-го. Основатель 9-й или 10-й династии был назван Хеты, а династия в целом была названаДом Хеты. Несколько гераккополитских царей были названы Хеты; Другое важное имя - Мерикаре. Был периодический конфликт, и граница между двумя сферами сместилась вокруг области Абидос . Пока что ход событий в этот период невозможно реконструировать.
Несколько основных литературных текстов имеют целью описать потрясения Первого Промежуточного периода - например, Инструкция для Мерикаре, приписываемая одному из царей Геракополиса. Эти тексты привели ранних египтологов к возникновению геракополитического литературного расцвета, но в настоящее время существует тенденция датировать их Средним Царством, так что они были бы написаны достаточно задним числом, чтобы позволить более эффективную критику священного порядка.
До тех пор, пока 11-я династия не сделала Фив своей столицей, Армант (грек, Гермонтис ), на западном берегу Нила, был центром фиванцев.ном . Династия почитается как своего предка Бога Отца Ментухотепа, вероятно , отца своего первого короля, Inyotef I (2081-65 BCE ), чьи наследники были Inyotef II и Inyotef III (2065-16 и 2016-08 ДО Н.Э. , соответственно). Четвертый король,Ментухотеп II (2008–1957 гг. До Н. Э. , Престол которого назывался Небхепетр), постепенно воссоединился с Египтом и изгнал геракополитов, поэтапно меняя его титульный состав, чтобы фиксировать его завоевания. Примерно в 20-м году его правления он принял имя Гора Божественное Белой Короны, неявно претендуя на весь Верхний Египет . К его обычному 42-летнему году это было изменено на «Объединение двух земель», традиционный королевский эпитет, который он возродил с буквальным значением. В более поздние времена Ментухотеп прославился как основатель эпохи, ныне известной как Срединное царство. Его замечательный комплекс покойников в Дайр-эль-Багри , который, кажется, не имел пирамиды, был архитектурным вдохновением для более поздней структуры Хатшепсута, построенной рядом с ним.
В первый промежуточный период памятники были установлены немного большей частью населения, и, в отсутствие центрального контроля, внутреннее инакомыслие и конфликты власти стали видны в публичных отчетах. Лица, не являющиеся королями, взяли на себя некоторые привилегии королевской семьи, в частности, идентификацию с Осирисом в дальнейшем и использование текстов пирамиды; они были включены в более обширный корпус, надписанный на гробах (и, следовательно, названный текстами гробов ), и продолжали вписываться во время Среднего царства. Объединенное государство Среднего царства не отвергло эти приобретения и имело более широкую культурную основу, чем Старое царство.
Поднебесная (1938- с. 1630 ДО Н.Э. ) И Развитие Срединного Королевства ( с. 1630-1540 ДО Н.Э. )
Срединное Королевство
Ментухотеп II провел кампанию в Нижней Нубии, где ему, возможно, предшествовали Иньотефы. Его моргообразный комплекс в Фивах содержал некоторые из самых ранних известных изображений Амон-Ре, династического бога Среднего и Нового Царства. Ментухотеп II сам был посмертно обожествлен и поклонен, особенно в области Асван. В администрации он пытался сломить власть номархов, но его политика была неудачной в долгосрочной перспективе.
Преемники Ментухотепа II, Ментухотеп III (1957-45 BCE ) и Ментухотеп IV (1945-38 ДО Н.Э. ), а также правил в Фивах. Царствование Ментухотепа IV соответствует семи годам, отмеченным как «пропавшие без вести» в Туринском каноне , и впоследствии он, возможно, был признан незаконным . Записи карьерной экспедиции в Вади-Шаммат со второго года его правления были записаны по приказу его визиря Аменемхета, который почти наверняка вступил на престол и основал 12-ю династию . Не вся страна приветствовала 11-ю династию, памятники и самопрезентации которой остались местными и фиванскими.
Всем спасибо за прочтение! Буду рада страться и дальше!
Читайте мои статьи и расширяйте свои знания!