Последствия травм, нанесенных из поколения в поколение в результате попытки культурного геноцида, до сих пор проявляются в состоянии здоровья коренного населения Канады. Несмотря на уменьшение различий в состоянии психического и физического здоровья, коренные народы по-прежнему страдают от возросшего бремени болезней и находятся в неблагоприятном положении по сравнению с некоренным населением Канады по многочисленным показателям заболеваемости и смертности, включая социально-экономические лишения, неравенство, укоренившееся в системах образования и здравоохранения, и опыт насильственной виктимизации.
Проблемы здравоохранения, с которыми сталкиваются коренные народы, представляют собой мультипликативный продукт, а не аддитивную сумму культурных ран, затрагивающих всю общину и образ жизни. Социальные факторы здоровья, связанные с этими историческими контекстами, в значительной степени были приняты в качестве одного из ключевых этиологических факторов, лежащих в основе высоких показателей заболеваемости, болезней и смертности среди коренного населения.
Устранение неравенства, обусловленного недостатками в социальных факторах здоровья, является постоянной проблемой, особенно для коренных народов. Исследовательский подход, получивший поддержку, меняет фокус на сильные стороны общины ("что работало в прошлом и каково наиболее подходящее видение общины для будущего успеха") в отличие от более традиционного фокуса на проблемы ("почему и где община потерпела неудачу"). Исследования, основанные на сильных сторонах, предполагают расширение прав и возможностей всех, кто участвует в исследованиях (членов общины, научных исследователей, лиц, ответственных за разработку политики, и т.д.), с тем чтобы они способствовали социальным изменениям. Это согласуется с рассмотрением социальных факторов здоровья как факторов "содействия здоровью", на которые оказывают влияние политические идеологии, государственная политика, общественное признание и возмущение, а также способность отдельных лиц и общин осуществлять изменения. Использование линзы укрепления здоровья смещает акцент с патогенного подхода, который делает акцент на факторах, связанных с болезнью и заболеванием, на салютогенную модель, которая делает акцент на позитивных, спасительных факторах, которые поддерживают здоровье и благополучие людей.
Изучение факторов здоровья с точки зрения молодежи из числа коренного населения имеет решающее значение для выявления и изменения условий, лежащих в основе неравенств, которые оказывают воздействие на отдельных лиц, общины и нации в следующем поколении. Учитывая, что почти половина (46%) коренного населения Канады моложе 25 лет, молодежь из числа коренного населения является ключом к будущим изменениям. Они также занимают особое место в своих общинах и коллективах: Они воплощают прошлое через наше учение, они переживают настоящее и хранят наши мечты о будущем". Их индивидуальная самобытность обеспечивает коллективную преемственность".
Определение социальных и структурных факторов здоровья с точки зрения молодежи из числа коренного населения имеет важное значение, поскольку именно "современная переработка традиционных эгалитарных практик признала центральную роль молодежи в здоровье и жизнеспособности общины". Поскольку известно, что молодежь из числа коренного населения "поддерживает более широкий подход к здоровью, учитывающий связи между культурой, самобытностью и здоровьем", ее вклад потенциально чрезвычайно ценен в формирование программ здравоохранения коренных народов в Канаде.
Многие ученые из числа коренного населения подчеркивают важность включения аспекта здоровья молодежи в целостную концепцию здоровья общины. Однако в Северной Америке возможности молодежи из числа коренного населения, как правило, недооцениваются или используются в недостаточной степени "западной" общественностью и исследовательским сообществом, где взрослые обычно практикуют "взрослость" или обладают властью над молодежью. Эта колониальная точка зрения отрицает стремление молодежи к переменам, таким как влияние на здравоохранение и оказание медицинских услуг, и выступает против точки зрения коренного народа.
Продолжение следует…