469-ый часто сравнивают с немецким армейским внедорожником Mercedes G-класс. Действительно, между ними много общего – общее предназначение, схожий утилитарный внешний вид, отсутствие комфорта, а главное наличие спроса на гражданском рынке. Вот только Mercedes подцепил идею и максимально постарался адаптировать автомобиль под гражданский рынок, а на УАЗ с этим заморачиваться особо не стали, что объясняется рядом причин.
Автомобили имеют достаточно схожие размеры, Гелендваген имеет большую колесную базу и общую длину, но УАЗ шире, если брать размеры по кузову, а не по расширителям колесных арок. Многие задумывались в том, чтобы сделать из УАЗ автомобиль, стилизованный под Гелендваген.
Однако на первый взгляд простая задача упиралась в ряд сложностей. УАЗ имеет покатую крышу, имеет большое жабо перед капотом, дутые панели кузова. Кузовные панели УАЗ сложнее, чем у Гелендвагена. И когда начинаешь прикидывать масштаб доработок, то получается, что от кузова УАЗ, в лучшем случае, остается лишь каркас. Поэтому многие ограничивались лишь стилизацией передней части, так как это относительно легко.
На просторах интернета удалось найти лишь единственный проект с более-менее достойной реализацией, но забегая вперед, его не завершили, а достигнутый результат выставили на продажу. Точной причины неизвестно, известно лишь, что на продажу автомобиль выставил сын инициатора переделки.
Проект интересен идеей, дело в том, что это не сколько попытка сделать дешевый Гелендваген, сколько попытка сделать УАЗ более привлекательным для бандитов и охранников, показать его с другой стороны так сказать, но вдохновляясь G-классом.
Как было указано выше – капот у Гелика начинается практически от лобового стекла, а на УАЗ имеется большое жабо, убрать это сложно, поэтому это место решили не трогать, капот оставили родной, придав ему более угловатую форму, а вот акцент сделали на крыльях, переднем фартуке и знаменитых поворотниках.
Дальше крыша и задняя часть – крыша, дверь и фонари были куплены с разборки, оригинал с Гелендвагена. Крышу нужно укорачивать, так как есть значительная разница по длине, а вот зад, со слов причастного к сборке человека, встал как родной. По итогу получился достаточно похожий облик, но выбиваются двери и боковая дутая линия, которая на немце практически плоская.
С дверями начали работать, на фото выше видно, что переднюю пассажирскую дверь сделали прямоугольной без скоса под горловину бензобака. Ещё один нюанс – двери УАЗ меньше по ширине, особенно заметно по передним дверям. Хороший результат был близок, но увы, проект закрыт.