Когда добрались до дома, было уже совсем поздно…и темно.
Если с дедом как-то обошлось, то вот с …бабой Налей (так теперь, став бабушкой, звалась Володина мама), как всё будет - трудно было предположить…
Однако, и здесь всё прошло чудесно - с обнимашками и целовашками, потому что баба Наля имела слабое зрение и никакого опыта общения с детьми-инвалидами…
На другой день раздался звонок по телефону… Звонил новоиспечённый дед…
Протрезвев в прямом и переносном смысле, он пытался выяснить у меня некоторые «детали» о состоянии здоровья внука… (профессиональный глаз даже пьяный всё видит):
- «Катюша, с каким диагнозом вы взяли Андрейку?»
- «Пап, никаких диагнозов…у него чистые документы…»
- «Дочка, но ведь он даже не разговаривает…а ведь уже большой!»
- «Папа, как это не разговаривает? Он – по-русски не разговаривает – это да… Так ведь рос в детском доме у сестёр, которые между собой говорили ТОЛЬКО ПО-АНГЛИЙСКИ…», - прочирикала я отцу беззаботным голосом…
Папа оторопел от такого объяснения, немного помолчал и спросил: «Ты хочешь сказать,… что по-английски …он понимает?»
- «А как же он жил столько времени с сёстрами, если бы не понимал?...Так ты и сам можешь с ним поговорить…по-английски… Но ты же не знаешь английского?! Вот и подожди, пока ребёнок выучить русскую речь,… тогда и поговорите…»
Папа, конечно, всё прекрасно понял... Понял и то, что мы не хотим ОБСУЖДАТЬ вопрос нездоровья Андрейки…и поверил нам, что ЗНАЕМ, ЧТО ДЕЛАЕМ!
А с бабой Налей и утром не было никаких проблем!
Она, абсолютно счастливая, щебетала с внучком на кухне, разговаривая с ним на его птичьем языке, купаясь в чувствах и удовлетворении, что, наконец, и у нас теперь, как у всех, есть дети…
А значит, станем умнее и серьёзнее… Начнем приходить с работы раньше, заниматься домашним хозяйством тщательнЕЕ, работать на даче, не покладая рук, используя каждый свободный день, особенно воскресенье…
ОСОБЕННО – ВОСКРЕСЕНЬЕ!…
А не проводить праздно время где-то в ЦЕРКВИ…
Все люди, как люди, а они – БОЖЕСТВЕННЫЕ!
Не могу похвастать, что мы оправдали её надежды… Ну, как-то так…Неисправимые оказались…
Спасибо, мои дорогие, что сопровождаете меня по «волнам моей памяти»! Не теряйтесь! Если что, я здесь