Это продолжение рассказа. Начало истории про "кинокарьеру" Аль Капоне читайте здесь.
Захватив киноэкраны Америки в двадцатые и тридцатые годы прошлого века, гангстерские фильмы постепенно уступили место другим жанрам, но не навсегда.
В конце 50-х они вновь вернулись к зрителям, предлагая уже истории не про вымышленных злодеев и преступников, за которыми при этом легко угадывалась та или иная широко известная криминальная личность, а картины, порой биографические, рассказывающие о настоящих "героях" того времени.
"Пулеметчик Келли" Роджера Кормана (вышедший в 1958 году фильм рассказывал историю Джорджа Келли Барнса, прекрасно сыгранного Чарльзом Бронсоном, для которого эта картина стала первую крупной ролью в кино), "Резня в день Святого Валентина" все того же Кормана, "Диллинджер" 1973 года от Джона Милиуса - вот лишь некоторые примеры.
Не стал исключением и гангстерская драма режиссера Ричарда Уилсона о жизни и головокружительной карьере будущего отца чикагской мафии под скромным и простым названием "Аль Капоне" 1959 года выпуска.
Посвященный 12 годам жизни Альфонсо Габриэля Капоне, от его появления в Чикаго до тюремного заключения, сценарий будущей картины заложил образ главного героя, который неожиданно вышел отнюдь не преступником, а идеализированным героем, который хоть и убивал людей, но при этом помогал бедным и лишь удовлетворял имеющий у жителей Чикаго спрос на алкоголь, азартные игры и проституток, который и так существовал в то время.
Однако, на дворе конец 50-х - все еще действует кодекс Хейса, среди прочего запрещающий показывать преступников в положительной или хотя бы нейтральной манере. Ко всему прочему и еще и Род Стайгер, исполнитель роли легендарного гангстера, тоже не горел желанием играть идеализированного убийцу, три раза отказавшись от предложенной ему роли.
Вняв желаниям ведущего актера и требованиям Кодекса, автор сценария Мэлвин Уолд совместно с Генри Гринбергом существенно переписали сценарий, не только по ходу сократив количество перестрелок и трупов на экране, но и сделав главного персонажа более темным, агрессивным и психически неуравновешенным.
Достаточно близко придерживаясь событий жизни настоящего Капоне лента была снята в унаследованной от сценария полудокументальной манере, присущей многим сценариям Мэла Уолда. Рассказ в ней ведется от лица безымянного чикагского полицейского, связанного с расследованием и последующей поимкой Аль Капоне.
В итоге на экраны попала почти документальная черно-белая биографическая гангстерская драма, которую благосклонно приняли критики и восторженно полюбили зрители, обеспечив ей насколько успешные кассовые сборы, что лента стала третьей по популярности на момент своего выхода, пропустив вперед лишь знаменитых ныне "В джазе только девушки" Билли Уайлдера и не менее замечательную "Имитацию жизни" Дугласа Сирка с Ланой Тернер.
P.S. Кстати, если вы помните, находчивые музыканты Дож и Джерри из картины Some Like it hot как раз убегали от мафии, поскольку стали невольными свидетелями той самой резни в день Святого Валентина, которая была устроена по приказу Капоне.
Читайте продолжение киноисторий про Аль Капоне:
Часть 1. Зарождение жанра гангстерского кино
Часть 3. Мафия на экране: Корман и Капоне
Часть 4. Гангстеры и Де Пальма: зло еще никогда не было таким красивым
Часть 5. Вам мало? Что еще можно посмотреть про Аль Капоне
А также историю настоящей жизни, взлета и падения гангстера из Чикаго
Аль Капоне: звезда и проклятие Чикаго 20-х
Если вам нравится кино, подписывайтесь на канал.
Читайте, ставьте лайки, делитесь в соцсетях.
Заранее спасибо и смотрите кино!