В современных реалиях, покупая автомобиль с рук, вы зачастую рискуете приобрести сильно битый или технически неисправный автомобиль. А в некоторых случаях и с ограничениями в регистрационных действиях.
Проверять автомобиль стоит начинать с документов. Поскольку если они не в порядке, то в дальнейшей проверке автомобиля просто нет смысла.
Сравните данные в ПТС и паспорте собственника. Проверьте автомобиль по сервису автотека на наличие ограничений. Проверьте собственника автомобили на сайте судебных приставов на наличие исполнительных производств. Если все в порядке, то переходим к осмотру автомобиля.
Первым делом проверяем вин номер. Если номер под сидением, то обращаем внимание на крепление болтов сидения .
Они не должны иметь следы демонтажа. Если все же они есть, то нужно более внимательно осматривать маркируемую панель кузова, чтобы избежать перебитого номера. Она должна иметь заводской окрас и заводские точки крепления. В некоторых случаях это можно проверить, сняв накладку с порога или приподняв обивку пола. Понятно разбирать пол машины вам никто не даст, но все же если у вас появились какие-то подозрения, то лучше стоит отказаться от покупки.
На некоторых машинах вин номер нанесен под капотом на полке крыла, стакане, передней панели. Здесь так-же мы проверяем наличие заводских точек сварки и отсутствие вторичного окраса. Так же проверяем наличие и данные на маркировочной табличке. Она наклеена в проеме на центральной стойке. Наличие следов переклеивания не должно быть.
Не маловажным будет проверка номера двигателя. Если он у вас указан в ПТС. Хоть говорят, что двигатель - это запчасть. При постановке на учет инспектор может проверить( А скорее всего, проверит) этот номер. Если номер двигателя отличается, то от вас потребуют документы на этот двигатель. Если продавец менял мотор и у него есть все необходимые документы, то бояться не нужно. Единственное, для перестраховки попросите поехать вместе с вами на перерегистрацию автомобиля.
Проверку кузова автомобиля стоит начать с осмотра зазоров. Они должны быть равномерные. Проверяем наличие заводского герметика на всех элементах. Осматриваем торцы навесных элементов. Они должны быть гладкие и не иметь шероховатостей. Если она присутствует, то это означает, что элемент красился. Проверяем дату изготовления стекол(они должны быть одного года). Если стекла были заменены, то это не говорит нам точно о серьезной аварии. Необходимо более детально обследовать кузов в месте установки стекла. Лобовое стекло могли менять как и из-за скола или трещины, так и из-за сработавших подушек безопасности. Так же боковые стекла могли быть разбиты в аварии или же вандалами во дворе.
По кузову осматриваем места крепления навесных элементов. Они не должны иметь следы съема. В противном случае их с большой доли вероятности красили или меняли. Обращаем внимание на маркировку фар. Дата изготовления должна быть одинакова и совпадать с годом выпуска автомобиля. В проемах двери и крышки багажника, под уплотнительными резинками, проверяем наличие заводской точечной сварки. Ее отсутствие говорит о серьезном кузовном ремонте.
Проверяем маркировку на ремнях безопасности. Дата изготовления должна совпадать с годом выпуска автомобиля. Осматриваем переднюю панель салона на предмет демонтажа ( сорванные с меток болты ) или перетяжки ( наличие на торцах не характерного винила поверх панели). Это можно легко сделать сняв боковую заглушку.
Осматриваем рулевое колесо на отсутствие проколов необходимых для снятие подушки безопасности водителя.
Все это может проверить обычный человек без опыта. Желательно осмотреть несколько автомобилей, чтобы вам было с чем сравнить. Обращайте внимание на мелочи. За ними кроется правда.
В заключение хотелось бы сказать. На рынке подержанных авто очень много не добросовестных продавцов. Будьте внимательны и хладнокровны. Не покупайте автомобиль на эмоциях. Вы конечно можете прибегнуть к помощи автоподборщиков, но и они не всегда ведут себя честно. Об этом я расскажу вам в следующей статье. Доверяйте только себе и свои глазам.