При задержке и срыве:
- Поменяйте ассортимент и поставщиков. Поищите альтернативу внутри России. Найти нужные товары можно у местных оптовых компаний, которые успели закупиться на месяцы вперёд.
- Ищите компромиссы. Если без поставки вы не можете выполнить крупный заказ, попробуйте договориться: попросите перенести срок выполнения или разделить заказ на несколько частей.
- Накопите запасы. Рассчитайте, сколько продукции нужно, например, на две недели, с учётом того, что у вас не будет поставок. Самый простой способ — умножить дневной объём продажи на количество дней. Если получится закупиться впрок, ваше дело хотя бы на это время будет в безопасности.
Если поставка отменилась по вашей вине:
- Избежать штрафов и неустоек можно. Ссылайтесь на пункт договора о наступлении форс-мажора — обстоятельства непреодолимой силы, из-за которого нельзя выполнить условия сделки.
Как действовать при форс-мажоре:
- Предупредите партнёра как можно быстрее. Отправьте официальное уведомление по обычной или электронной почте. Договоритесь о новых сроках поставки.
- Докажите, что сбой произошёл из-за непреодолимых обстоятельств и сошлитесь на соответствующие документы. Например, 14 марта режим повышенной готовности в Москве признали обстоятельством непреодолимой силы.
- Если из-за закрытия границ сорвалась экспортная доставка, можно отправить заявление в Торгово-промышленную палату. Там вы получите сертификат, подтверждающий, что это был форс-мажор.