В 1859 году Луиджи Лавацца переезжает в Турин и открывает на улице Сан Томмазо, 7 магазин, в котором продавал различные товары, в том числе кофе. Для открытия магазина ему пришлось взять в кредит 50 лир (в те времена за эти деньги можно было заказать костюм в ателье). Чтобы отличаться от своих конкурентов, Луиджи начал смешивать кофе разных стран мира. После путешествия в Бразилию, он открыл для себя новые секреты в приготовлении кофе.
Через несколько лет обороты магазина выросли и магазин Луиджи переезжает в дом 10 на той же улице. Сейчас на этом месте находится кафе-ресторан "Lavazza". В 1927 году Луиджи вместе с женой и детьми открывает фабрику по производству кофе. Они начинают продавать свой кофе во всей провинции Турина. Для того, чтобы молотой кофе сохранял свой аромат несколько дней, Лавацца начинает его упаковать в специальные бумажные пакеты.
Лавацца не забывал и о продвижении на рынок своего товара. В 1937 году он решает выступить спонсором "Конкурса Льва", который был организован киностудией Metro Goldwyn Mayer. Для участия в конкурсе люди должны были покупать продукты спонсоров, в упаковках которых находились фотографии кинозвезд.
Во время Второй мировой войны фабрика "Лавацца" очень сильно пострадала, были блокированы поставки кофе в страну. Но после 1946 года фирма начинает вторую жизнь. В 1947 году был придуман первый логотип Lavazza и сыновья Луиджи начали продавать кофе в специальных бумажных пакетах, а с 1949 года в жестяных банках, которые были придуманы специально для Лавацца и процесс их производства был запатентован.
В 50-е годы Лавацца начинает первой упаковать кофе в жестяные банки, находящиеся под вакуумом. Это позволяет сохранять аромат молотого кофе надолго. В эти годы на предприятии начинает работать внук Луиджи - Эмилио и рождается рекламный слоган компании "Лавацца - рай в чашке". В конце 50-х годов в Италии начинается промышленный бум и производство Лавацци тоже не стоит на месте и оно начинает расти. В 1959 году Лавацца начинает выпускать кофе без кофеина. А в 1965 году открывается новая фабрика в Сеттимо Торинезе.
В конце 50-х годов Лавацца начинает активно завоевать Италию и Европу. Для этого они придумали автобары- миниавтобусы, которые могли свободно переезжать из города в город и предлагать людям попробовать кофе Лавацца.
⠀
В 70-е годы в Италии наступает экономический кризис и Лавацца не сдается и создает научный центр по исследованию кофе. Начинают производить новую кофейную смесь "Qualita d'oro" в вакуумных упаковках. Она до сих пор продается в магазинах. Главным лицом фирмы становится актер Нино Манфреди, который будет с ней сотрудничать 16 лет. Его знаменитая фраза, которую до сих пор помнят итальянцы: "Il caffè è un piacere. Se non è buono che piacere è?
⠀
В 1982 году Лавацца открывает первый филиал в Париже, а в 90-е годы в Лондоне.
⠀
В 80-е годы в итальянских офисах появляются первые кофемашины Лаваццы.
⠀
В 1995 году туринский дизайнер Армандо Теста придумал новый логотип фирмы. Лавацца начинает сотрудничать с известными шеф-поварами, в результате которого появляются новые рецепты, где главный ингредиент - кофе. Сотрудничество Джузеппе Лавацца с фотографом Хельмутом Ньютоном приводит к созданию в 1993 году первого календаря Лаваццы.
⠀
В 2004 году Лавацца создает благотворительный фонд для улучшения жизни людей, живущих в странах, выращивающих кофе. Известный фотограф Стив МаКкари сотрудничает с Лавацца. В результате сотрудничества появляются фотографии людей, проживающих в странах, экспортирующих кофе.
⠀
В 2015 году Лавацце исполняется 120 лет. Лавацца инвестирует в исследования генома кофе Арабика и совместно с Космическим агентством Италии и компанией Арготек разрабатывает кофемашину "ISSpresso", которая может работать в космосе. Космонавты остались довольны. А на Земле стали продавать кофе "Magia" в капсулах, который пили космонавты:)
⠀
8 июня 2018 года Лавацца открывает собственный музей, посвященный кофе и истории фирмы. Я посетила его и провела в нем более 3-х часов и совсем не заметила как пролетело время. Идея использовать современные технологии в музее мне очень понравилась. Мне бы хотелось, чтобы музеи будущего были такими.
Историю создания компания Мартини можно прочитать здесь https://zen.yandex.ru/media/olyrossa/iz-malchika-na-pobegushkah-v-glavu-izvestnoi-kompanii-5ead847eb95e7e69bd2e966b