Найти тему
Истории из истории

Дизель экологичнее электрокара? Чушь!

      Мировой скандал вызвало исследование немецкого профессора экономики Ханса Зинна. Он опубликовал свою работу из которой следует, что дизельный автомобиль на 28% экологичнее электромобиля. Могу сразу сказать - это полная чушь! Давайте разберемся. 

Tesla Roadster.    Wikipedia.org
Tesla Roadster. Wikipedia.org

     Профессор утверждает, что выбросы углекислого газа при производстве электроэнергии для зарядки электрокаров выше, чем выбросы дизельного двигателя, а батареи, отслужившие свой срок, загрязняют окружающую среду. 

     Главный свой аргумент я скажу в конце, а пока по порядку. Как инженер-энергетик, я владею вопросом производства электроэнергии. Не будем говорить о экологически чистых электростанциях - ветряных, приливных и прочих, возьмём те, что сжигают углеводороды. Уже давно они не используют уголь и мазут, только природный газ, у которого вредные выбросы намного меньше. Кроме того, даже у нас, на таких станциях стоят современные фильтры, которые минимизируют загрязнение воздуха. А сколько процентов от вырабатываемой мощности пойдёт на зарядку электрокаров? Правильно, почти нисколько. Тысячные доли процента, остальная мощность используется в промышленности и на нужды городов. Так, что мы и не заметим, если эти станции откажутся от зарядки электрокаров.

Солнечная электростанция
Солнечная электростанция

     Теперь про батареи. В них содержатся ценные металлы, такие как литий, и никто не будет выбрасывать их на свалку. Даже обычные аккумуляторы от наших машин сейчас активно перерабатываются.

   И главное. Профессор сравнивает выбросы дизельного двигателя с выбросами для производства электроэнергии. Как же так? Почему он полностью игнорирует вред для экологии при производстве той же солярки? Горючее само в баке появляется? 

    Мне приходилось бывать на нефтяных месторождениях в Сибири. Тысячи гектар вековой тайги безжалостно вырубается, почва без деревьев превращается в непролазную грязь. А транспортировка нефти к перерабатывающим заводам? А сами эти заводы, какое колоссальное количество электроэнергии потребляют? И как дымят? Затем горючее на дизельных же грузовиках перевозится к заправкам, которые также потребляют электричество. Все это, так называемые «ученые» не берут в расчёт своей статистики, они считают только выбросы двигателя. Еще они "забывают" про моторное масло в ДВС, отработку тоже надо утилизировать, причем в огромных объемах. Не говоря уже про экологические катастрофы, тип прорыва нефтяной скважины в Мексиканском заливе.

Состав с нефтью
Состав с нефтью

    Отсюда вывод: все эти статьи об экологическом вреде электрокаров пишутся «учеными» по заказу нефтеперерабатывающих компаний, которые пытаются оттянуть свой неизбежный конец.

    Ну как, вы все ещё считаете, что дизель экологичнее? Тогда приводите аргументы

Авто
5,66 млн интересуются