История гласит, что в оно время (в веке восьмом нашей эры) собрались крупные христианские деятели и решили выбрать каноническую библию, ибо имелось в мире столько ее разночтений и противоречивых текстов, что трудно было проповедовать христианство. Якобы они долго спорили и никак не могли придти к единому мнению и вот, наконец, кто-то высказал мысль, что следует положить различные библии на стол, закрыть эту комнату, а утром посмотреть, какая из них на столе останется. Дескать, бог сам отберет наиболее правильную… Действительно, когда утром все священники отперли комнату, то из восьмидесяти книг на столе остались лишь две, а остальные лежали под столом – две и стали образцом! Кто их туда положил? Может тот, у кого были ключи и кто подал мудрую мысль? И пока все остальные спали, он пробрался в комнату незаметно? А может, в комнату был тайный вход?
Ученых-теологов, конечно же, всегда интересовало, а что же было в остальных книгах. Что ж, тексты эти сохранились и они называются апокрифами… Чем же они не понравились? Ну, например, возьмем Евангелие о детстве Христа, о котором ничего не сказано в каноне… А почему не сказано, ведь у большинства верующих возникает вопрос: почему же Иисус только с тридцати лет начал ходить по землям иудейским и проповедовать свое учение, почему о нем никто до этого не знал? Ну, если не вспоминать его рождение в хлеву и приход туда волхвов… Отчего он вдруг лишь в тридцать лет стал обладать возможностью творить чудеса?.. Ну, допустим, Иван-предтеча его крестил в Иордане, и на него сошел дух святой… Но ведь зачем ему дух святой, если он уже зачат был как богочеловек? И вот апокриф, отвечая на этот вопрос, говорит нам, что, конечно же, Иисус с самого детства отличался от всех сверстников некими данными свыше знаниями, которым не учился, и тем якобы посрамлял своих учителей, к которым его водил приемный отец Иосиф. Но вот что меня поражает в этом апокрифе, так то, что Иисус был удивительно злобным и бесчувственным мальчуганом – чуть сверстник не так с ним поступил (слово какое-нибудь не то скажет), он тут же его умертвит. И умертвлял, оказывается, десятками. Умертвлял и многих своих учителей, которые отправляли его обратно к отцу Иосифу, не желая его учить: мол, итак слишком грамотный... Потом, правда, кое-кого воскресил, но отнюдь не всех. В общем, все боялись слова против него сказать, чем либо ему перечить… Итак, мы видим ужасно избалованного и наглого ребенка, не знающего, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а ведь именно это он и должен был знать от своего рождения, а «не альфу и омегу»… Один лишь якобы хороший поступок он совершил: посеял на поле одно зернышко, а урожай вырастил в «сто мер», которые потом раздал беднякам, но опять же все это сделал не по жалости, не от сострадания к голодным, а как-то так, походя, от любопытства, от игры. Конечно, автор этого сочинения литературного (как, впрочем, и всего Евангелия) преследовал якобы благую цель: доказать, что Иисус действительно сын божий и одновременно вызвать к нему страх и почитание со стороны верующих и еще не верующих. Но, увы, кроме недоумения у меня это ничего не вызывает. Да и возникает вопрос: если уж он так походя умертвляет и воскрешает, еще будучи пяти годков, то тогда, во–первых, его взрослое, всюду разрекламированное чудо по воскрешению своего друга Лазаря просто меркнет, как меркнут и все чудеса по кормлению тысяч людей хлебами и рыбами, если уж из зернышка пшеницы он сделал в пересчете на современные меры пять тонн зерна. Но начинает удивлять и другое: почему же он не наказал своих обидчиков - первосвященников и всех остальных, кто послал его на казнь и кто ее совершал, если походя (даже без одобрения бога-отца) еще в детстве умертвлял всех за пустяк?..
Поэтому апокрифы и убрали из священных текстов.
Вскрываю покровы лжи, фальши, излишнего пафоса и прочего во всех областях жизни. Продолжение завтра.
Автор: Михаил Гоголев