Приветствую!
Найден фильм для тех, кому все надоело, и все кажется предсказуемым — эта история вас удивит. Речь пойдет об испанском триллере Педро Альмодовара с Антонио Бандерасом в главной роли.
Впечатлительным смотреть не рекомендую. Медицинские операции не показаны, но достаточно намека, знака, чтобы стало не по себе. Я второй день отхожу от фильма «Кожа, в которой…», хотя на моем счету тысячи ужастиков.
Что происходит
Вера (Елена Анайя), девушка с фарфоровой кожей, живет в роскошном особняке. Но с первых сцен понятно, что она здесь в позиции пленницы: дверь заперта, еду приносит Марилия — почтенная домработница со своими тайнами.
По всему дому экраны и камеры видеонаблюдения — за Верой следит хозяин дома, светило хирургии Роберт (Антонио Бандерас). Сама Вера не в восторге от такого пристального внимания, как и от своей новой «лучшей» кожи.
Эта кожа — главное изобретение Роберта, которое он создал для помощи пострадавшим от пожаров. Много лет назад его жена обгорела в автомобиле. Лицо Веры, как замечает Марилия, очень напоминает лицо жены Роберта.
Однажды в дом приходит Секка, сын Марилии, и просит мать спрятать его от полиции. Увидев «пациентку», он узнаёт и намеревается похитить ее…
Что интересного
Главное здесь — сюжет. Два часа экранного времени пролетают, как мгновение. Тут все устроено так, что зритель находится в постоянном напряжении: на картинке, вроде бы, семейная идиллия, но чувствуется — сейчас рванет.
Интересно наблюдать, как постепенно распутывается клубок взаимоотношений героев — кто есть кто.
Героев мало, и их характеры проработаны максимально, поэтому история получилась сильной. За такими героями интересно наблюдать. Роберто — хладнокровный хирург-маньяк, а Секка вышел по-настоящему раздражающим типом.
Второе, на что хочется обратить внимание, — игра актеров (ну еще бы, это же Бандерас!). И третье, картинка — эстетика.
Мораль? Не ищите, ее здесь нет, это не басня. Однако есть нравственный вопрос-эксперимент: что, если насильник окажется на месте жертвы.
И еще во время просмотра вспомнился «Человек-невидимка», который вышел относительно недавно. В обоих фильмах герои — изобретатели-маньяки. В подвале их особняков — лаборатории, нашпигованные фантастически дорогой техникой.