В разгар холодной войны на первом плане для СССР была гонка вооружений. В оборонку вкладывались огромные деньги и привлекались лучшие специалисты со всех уголков страны. Когда стало известно, что на западе всерьез взялись за разработку конвертопланов, советское командование поставило задачу – создать летательный аппарат способный конкурировать с западными конвертопланами. Конвертоплан представляет из себя воздушное судно с поворотными винтовыми двигателями, что позволяет ему иметь характеристики схожие, как с вертолетом, так и с самолетом. В СССР подобные летательные аппараты разрабатывали в ОКБ Камова. К началу 50-х годов ОКБ уже накопило большой теоретический и практический опыт, приобретенный при разработке автожиров военного типа (А-7). Автожиры имели существенный недостаток: они были не способны подниматься и опускаться вертикально. Поэтому ОКБ перешло к разработке винтокрылов. Зарубежное название «конвертоплан» было заменено на «винтокрыл». Первый винтокрыл проектировался