Разработка противокорабельной крылатой ракеты нового поколения «Х-32» началась ещё в 1980-х годах, однако после распада СССР была свёрнута. Инженеры вновь вернулись к проекту лишь в 1998 году. Ракета создавалась на базе устаревшей «Х-22» с применением самых современных технологий.
По своим габаритам «Х-32» не отличается от предшественника — обладает длиной около 11,5 метров и размахом крыла в 3 м. Новый двигатель позволяет ей лететь с гиперзвуковой скоростью до 5600 км/ч, что вдвое превышает максимально допустимую скорость для перехвата самой совершенной американской противоракетой «SM-6».
Дальность полёта российской ракеты составляет 1000 км — рекорд среди всех противокорабельных ракет. Благодаря этому самолёт может запускать «Х-32», не входя в зону действия вражеских ПВО.
Ракета также отличается своим "стилем" полёта. После отделения от самолёта-носителя она дополнительно набирает высоту до 40 км, что на семь километров превышает максимальную зону действия американских корабельных систем ПРО.
При подлете к цели, ракета начинает резко пикировать на цель, что также затрудняет её перехват (системы ПРО не могут поражать цель, которая находится прямо над ними). «Х-32» имеет массу около 6 тонн, 500 кг из которых составляет фугасная боевая часть. Залп из двух десятков ракет практически гарантировано ликвидирует целую авианосную группировку.
В 2013 году прошли первые лётные испытания опытного экземпляра на самолёте «Ту-22М3М», а спустя три года ракета была принята на вооружение. Серийное производство налажено в подмосковном городе Дубна.