Найти тему

Троллейбус в Астане

Проспект Манаса (сейчас — улица Тауелсыздык). Фотография одной из первых линий целиноградского троллейбуса. В левой части снимка стоят троллейбусы на конечной около троллейбусного депо, само депо находится левее за кадром. Прямо — линия по проспекту Манаса
Проспект Манаса (сейчас — улица Тауелсыздык). Фотография одной из первых линий целиноградского троллейбуса. В левой части снимка стоят троллейбусы на конечной около троллейбусного депо, само депо находится левее за кадром. Прямо — линия по проспекту Манаса

Целиноград, Акмола, Астана - троллейбус. Далее Нур-Султан - без троллейбуса. Непростая судьба простого города. Движение этого вида транспорта было открыто в 1983 году. Тогда город был небольшим, а о предстоящем высоком статусе никто и не думал.

Дотроллейбусный период жизни города, 1960-е года
Дотроллейбусный период жизни города, 1960-е года
1985 год,
1985 год,
Вокзал
Вокзал
Машина № 3 у вокзала, 1998 год. Огромные цифры бортового номера были лицом этого хозяйства
Машина № 3 у вокзала, 1998 год. Огромные цифры бортового номера были лицом этого хозяйства
Город уже стал столицей, но вид еще не приобрел
Город уже стал столицей, но вид еще не приобрел

Как уже было отмечено выше, троллейбус Целинограде был пущен в январе 1983 года. К 2000-му году работало 5 маршрутов, все маршруты пересекались в двух точках — недалеко от вокзала на пересечении Акжаиык-Победы и Биржан Сала, затем разбегались по параллельным трассам, частично дублируя друг друга и снова сходились на пересечении Кенесары-Валиханова, откуда разбегались на два конечных пункта.

1996 год. Треш!
1996 год. Треш!
Машина 1988 года выпуска в 1996 году. Еще заводская, но очень потрепанная окраска
Машина 1988 года выпуска в 1996 году. Еще заводская, но очень потрепанная окраска

В 1999 году в Астане были следующие троллейбусы: №№ 1-4 ЗиУ 682В 1982 г. выпуска, № 5 - Шкода, поступила в январе 1999, № 8 - Зиу 682Г 1993 г., № 2 - Зиу 682В 1986г., б/у из А-Аты, № 7 - Зиу 682Г б/у из А-Аты, №№ 10 - 16, 18 - Зиу 682В 1983 г., № 19 - Зиу 682Г 1993 г. б/у из А-Аты, №№ 20, 21, 23-30 1984 г., №№ 31-34 1985 г, 35 -39 1986 г, 40 - 48 1987 г, 49-53 1988 г, 54- 58 1990 г. (все ЗиУ 682В) №№ 59 -63 Зиу 682Г 1991 г.., №№ 64 - 67 Зиу 682 1993 г., причем машины № 8 и 64-67 имели новые только кузова, а агрегаты стояли старые и были собраны они на заводе в А-Ате. Также в парке имелись троллейбусы №№ 01, 02 и 03, учебные, годы выпуска точно не помню, не то 1982, не то 1983. Тр-с № 51 был бывший № 9 1982 г, взамен сгоревшего № 51 1988 года.
Маршруты работали №1 и № 2 : "Арман"(вылетело из головы, что так называлось) - троллейбусный парк, №3 : Вокзал - ПТУ (это на выезде из города по пр. Абылай-хана) , №4 : Арман - ПТУ, № 5 : Вокзал - ПТУ.Точные названия конечных пунктов уже подзабыл. Все маршруты имели одинаковое время оборотного рейса - 1 час 20 минут. Контактная сеть была в отличном состоянии, дороги тоже.Я работал на маршруте 4 на машине №4. Воспоминания водителя...

И вот в 1998 году к убитым жизнью ЗИУшкам (их фото выше) поступает такая красотка из Чехии, Шкода-14ТрМ
И вот в 1998 году к убитым жизнью ЗИУшкам (их фото выше) поступает такая красотка из Чехии, Шкода-14ТрМ

Инвентарные № начали наносить черной краской с 2000 года, ранее они писались несколькими типами шрифтов без особой системы, либо большими "с тенью" спереди посередине, либо с сильным наклоном влево под левым лобовым, или же шрифтом завода А-Аты (которые приходили с КР). Кузова ЗИУ 5 пивезли из Петропавловска, когда открывали в 1983 году парк. Первые водители обучались в Петропавловске. На линии эти ЗИУ 5 в Астане не ходили. "Детский" троллейбус имел № 64, я очень хорошо знал его водительницу, она сама его так разрисовала. До 64 у нее был № 26 и он тоже был "детским". Кстати, тр-сы № 23 и 26 имели стекла внизу дверных створок, как на первой двери, так и на остальных. Когда появилась свалка, не могу точно сказать, последний раз я был в парке Астаны в 2000 году, тогда на свалке были списанные №№ 10, 13 (разбитый после аварии) и 27, а под № 27 ходил № 28. Тогда же появился новый ЗИУ 682Г № 12 бело-зеленого колера.

В 2003 г. парк пополнился новыми троллейбусами отечественного производства!
В 2003 г. парк пополнился новыми троллейбусами отечественного производства!
Минский троллейбус, поступил в 2000 году. Была выставка, купили с экспозиции!
Минский троллейбус, поступил в 2000 году. Была выставка, купили с экспозиции!
2005 год
2005 год

Почти неделю в Астане не ходят троллейбусы последнего уцелевшего маршрута. Работники говорят нашему радио Азаттык, что парк давно уже подводят к банкротству в угоду частным автобусным компаниям. Такие сообщения прозвучали осенью 2008 года.

Отсутствие троллейбусов на дорогах города астанчане восприняли хоть и с удивлением, но спокойно. Благо, что на автобусах и маршрутных такси можно добраться в любую точку города. Неудовольствие и неудобство испытывают сами работники троллейбусного парка. Они сейчас остались без работы. Работники троллейбусного парка говорят о забастовке.

Троллейбусы больше никогда не поехали

-13

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9603597444520775406&text=%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81%20%D0%B2%20%D0%90%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5&path=wizard&parent-reqid=1589634314155822-1517299774182684264400295-production-app-host-vla-web-yp-278&redircnt=1589635753.1

Ролик из жизни города и троллейбуса, 1995 год