Приветствую читателей на своем позитивном канале!
Едва президент пообещал поддержку семьям с детьми вплоть до 15 летнего возраста, россияни ринулись на сайт Госуслуг - оформить обещанную выплату.
И я не исключение, ибо в моей семье есть девочка указанного возрастного диапазона. Свои 9 килограммов "сухого пайка" она уже доела, так что эта помощь будет весьма кстати - доча уже список составляет, что ей нужно... к 1 сентября... Да, истосковались дети по школьным классам, дистанционное обучение для нас совсем "не то пальто..."
Итак, 13 мая, ближе к вечеру улучшила момент, когда компьютер оказался свободен и зашла на Госуслуги...
- Рассказываю и показываю пошагово свои действия:
Нужно отметить, что сервисом госуслуг я периодически пользуюсь и он у меня в "закладках" браузера. Перейдя на сайт, вместо авторизации, вижу такую возможность дальнейшего выбора:
- Пособие на детей от 3 до 16 лет - за ним я как раз и собираюсь обратиться;
- Пособие на детей до 3 лет - думаю, для первых малышей, у родителей которых нет права на маткапитал и им через ПФР "заявляться" недоступно (туда я даже не полезла, даже из любопытства);
- Собственно, портал Госуслуг...
Т.е., о нас (родителях) уже позаботились и максимально упростили поиски нужных бланков и форм
Вошла в первую вкладку, авторизовалась и меня "переместило" в форму "Заявления":
Два первые пункта формы заполнены автоматически и это вполне логично - я же в своем личном кабинете авторизовалась (программа "подтянула" данные из моего профиля. А вот адрес был не заполнен (что меня слегка удивило), но есть кнопка "уточнить адрес", вот на нее и жму...
Выбор данных из справочников успехом не увенчался - упорно высвечивается красным "необходимо указать улицу...дом...квартиру... и т.д...". "Перезагрузила" страницу и попробовала еще раз... "Выпала" подсказка: "Не нашли нужный вариант? Введите адрес вручную". Ввела - не помогло...
Решила пока оставить "адрес..." и заполнила остальные вкладки:
Сведения о детях "подтянулись автоматом", причем из четырех детей, данные о которых есть в моем профиле на госуслугах, "выбралась" именно Лиза, подходящая по возрасту.
Банковские реквизиты заполнились без эксцессов - внесла БИК - "подтянулись" название банка и коррсчет, номер лицевого счета внесла вручную
Важно! Все двадцать цифр должны вбиваться без пробелов и от самого начала строки
Поставила "галочку", что предупреждена об ответственности за достоверность предоставляемых данных и нажала "отправить"...
но не тут-то было!
Без корректно заполненного адреса форма "не отравляется", а адрес упорно заполняться не хочет...
Решила "пойти в обход", через сайт Пенсионного фонда...
На главной странице ПФР размещена ссылка на выплату, "переправляющая" в портал госуслуг, аккурат на ту страница, где у меня "косячится" адрес... Вошла в личный кабинет на сайте ПФР (не сразу, правда это получилось...) и обнаружила там только форму заявления на пособие до 3-х лет (для родителей, имеющих право на маткапитал), но его мы уже оформили и даже за два месяца выплату получили...
Решила пока оставить эти сервисы в покое, типа
- "до июня время еще есть"...
- "программисты все наладят - тогда заполню"...
- и вообще "утро вечера мудренее"...
Не следующий услышала в СМИ, что сайт госуслуг "лег", президент делает публичную "трепку" ответственным товарищам...,
а еще, оказывается, появились фейковые сайты, которые предложили гражданам оформить указанную выплату в "обход" "зависающего" сайта госуслуг, но просили за это какие-то комиссионные и НАШЛИСЬ ЖЕЛАЮЩИЕ ЭТОЙ сомнительной "УСЛУГОЙ" воспользоваться!!!
Сегодня после утренних моционов с детьми и завтрака решила вновь войти на госуслуги...
После авторизации попала в тот же бланк "заявления", который оказался ЗАПОЛНЕН по первым ЧЕТЫРЕМ пунктам (адрес "выбрался" автоматически, БРАВО, БИС работникам министерства связи и коммуникаций, программисты - красавцы!
Дозаполнила вкладку с банковскими реквизитами и нажала заветную кнопку "отправить". Не с первого раза, но отправка произошла, моему заявлению присвоили номер и в личном кабинете госуслуг появилось соответствующее уведомление...