Последствия штурма Тюильри
Как мы помним из статьи про историю с артами милых мальчиков, штурм дворца Тюильри завершился победой наступающих. Сокрушительной победой, хочу заметить. Люди, которые просто хотят, чтобы мир горел, получили всю полноту власти в свои руки, и король Людовик, символ старой власти, оказался в их руках. Причём, во всех смыслах: как физически, так и юридически.
По сути, это была "вторая волна революции". Казалось бы, ещё первая не завершилась, но, нет - вот вам, вторая волна. Получите, распишитесь, не забудьте захлебнуться.
На самом деле, большая часть граждан того времени к этой второй волне относилась либо крайне негативно, либо с "недостаточно восторженным образом мысли". Однозначно сторонников штурма оказалось подавляющее меньшинство.
Именно так: подавляющее, а не подавляемое. Это было агрессивное, готовое рвать глотки всем несогласным меньшинство.
Передел власти
С ходу даже сложно понять, сколько из поддержавших инициативу были всеми руками "за", а кто просто не хотел получить по шапке, но факт остаётся фактом. И, очевидно, "за" был Робеспьер, несмотря на то, что мне не удалось найти сведений о том, чтобы он принимал активное участие в этом беспределе.
1. Французский народ приглашается образовать Национальный конвент...
2. Глава исполнительной власти временно отстраняется от своих функций, пока Национальный конвент не объявит о мероприятиях, которые он сочтёт необходимым принять для обеспечения суверенитета народа и господства свободы и равенства.
-Декрет Законодательного собрания (10 августа 1792)
Местом заключения короля был выбран Тампль. Не пафосный Люксембургский дворец, как хотелось некоторым, сохранявшим подобие уважения к короне, а в замочек поменьше, но более удобный с точки зрения охраны.
Одновременно с этим началась переделка власти. Агрессивный новый игрок в лице Новой Комунны был бы и рад полностью распустить Законодательное Собрание, да вот только позволить себе такого не мог: они люди не особо известные, и это могло бы привести к потере рычагов давления на народ, шедший за знакомыми лицами и именами.
Социальные сдвиги
Сказанное выше очень сильно подкреплялось тем фактом, что в Новой Коммуне заседало довольно много ремесленников и прочих "простых работяг", а не далёких от народа высоколобых буржуа и богатеев и всяких бесполезных при разработке законов юристов.
Погодите... вот же... чуете, чем пахнет? Великая Французская Революция вошла в историю, как время полнейшего беспредела и кучи тупых решений. И если раньше большинству тупых решений мы могли, порывшись, найти какое-то оправдание, то теперь, чую, лафа кончилась.
И только я успел это сказать, как понял, что ткнул пальцем в небо и убил долбанного орла. Ведь дальше агрессивная Новая Коммуна начала чистки, которые вошли в историю, как "сентябрьские убийства". Но он них мы поговорим уже в следующий раз.