Найти тему
МЕБЕЛЬ БЕЛАРУСИ

Покупаете мебель? Прочтите эту статью, чтобы избежать проблем...

Оглавление

Вспомните свою последнюю дорогостоящую покупку. Много вариантов и магазинов. Привезти самому или заказать доставку? Наверняка некотоые потратили не один день. С мебелью все еще сложнее — какие проблемы чаще всего возникают при ее покупке? Срок поставки, брак, "накрутка" при доставке... - обо всем по порядку...

Срок доставки

Первый вопрос — привезти самому или заказать доставку. Большинство покупателей об этом не задумываются, потому что везти просто не на чем. Да и не всегда на складе есть то, что нужно.

Большинство все-таки заказывает доставку. Магазину выгодно быстрее вам доставить товар. И дело не только в престиже, но и в месте на складе. Скорее всего, он не резиновый, а значит просто хранить на складе ваши тумбочки и столики производителю неинтересно. Но, несмотря на все выгоды, часто бывают задержки.

Как быть, если магазин кормит «завтраками», а вы все еще спите на промятом диване? Для начала загляните в договор, и найдите сроки поставки. Если продавец его просрочил, позвоните и узнайте, почему он не доставил товар в срок. Будут ли у вас за это бонусы? Да, но они зависят от вашего договора. Так или иначе, но часть вам возместить обязаны. Можно заменить компенсацию на платные услуги, например, на сборку.

Брак

Ну вроде все привезли. Вы рады как слон, но заметили небольшой скол. Сразу зафиксируйте его на фото — лишним это точно не будет. Свяжитесь с продавцом. Если он дорожит своей репутацией, обмен или возврат пройдет гладко.

Вроде все хорошо, сколов нет, царапин тоже. Стоит ровно. Не шатается. Все равно обязательно сохраните договор и все другие документы. Будет очень неприятно, если через 3 месяца с мебелью начнут происходить какие-либо "неприятные" моменты.

Отремонтировать мебель по гарантии ее производитель должен бесплатно
Отремонтировать мебель по гарантии ее производитель должен бесплатно

Если вы заметили брак в гарантийный период? Снова звоните. Забрать старую мебель, доставить новую или отремонтировать старую мебель ее производитель должен бесплатно. Это его вина, а не ваша. Но при этом все равно проводится "экспертиза" о правильности эксплуатации мебели при необходимых условиях. Особенно это касается мебели из массива дерева.

И даже если вы легко обменяли мебель или вернули за нее деньги, потраченные время и нервы вам никто не вернет. Лучше заказывать мебель у проверенных производителей.

Наглый обман

Одна из самых распространенных проблем. Например, вы уже заплатили за доставку, а грузчики просят «на бутылку». Или вы проверяете все коробки по накладной, а сотрудники говорят что вы должны оплатить это время.

Смотрим в договор - все по договору или по договоренности с поставщиком (в письменном или устном виде), т.к. ни одна себя уважающая! компания не будет отказываться от своих слов или слов своих сотрудников, которые говорили при покупке о всех суммах оплат и доплат. Поэтому никакой доплаты быть не может, только если вы ну очень захотите отблагодарить. В договоре сборки нет? Вы решаете — собирать самим или доплатить. Если сотрудники собрали и что-то требуют, звоните продавцу.

Важное замечание: В случае вашего решения о замене или возврате "непонравившейся" вам мебели (это не касается бракованных изделий) по Закону «О защите прав потребителей» заменить или возвратить можно только единичные изделия. Если же вы заказываете комплект мебели (несколько изделий) одной коллекции или мебель изготавливают для вас на фабрике, то в этом случае продавец вам может отказать в возврате или замене мебели с полным основанием.

Итог

Не бойтесь отстаивать свои права. В итоге от этого зависит дальнейшее поведение продавца. И самое главное, не воспринимайте все это как личное. Просто покупайте мебель у проверенных поставщиков мебели.

ПАНДРЕВ - магазин белорусской мебели

Фото с сайта https://pandrev.ru/ . Мебель ЧАРЛИ от Пандрев.
Фото с сайта https://pandrev.ru/ . Мебель ЧАРЛИ от Пандрев.